Годфри Реджио: «Большинству людей мой фильм покажется мучительным»

Годфри Реджио: «Большинству людей мой фильм покажется мучительным»
Годфри Реджио

В рамках ММКФ культовый американский документалист Годфри Реджио представил свою новую работу "Посетители". THR взял эксклюзивное интервью у уникального режиссера.

- Это ваш первый фильм за 10 или 11 лет. Как он сложился и много ли времени заняло производство фильма?

- Такие фильмы, как этот, не получают много поддержки в Голливуде. На самом деле, такие фильмы подвергаются анафеме. Это не самый лучший вариант для вложения денег. Но мои фильмы оберегаются ангелами, которые вкладывают в них деньги. Людьми, которые из-за любви к проекту готовы заключать невыгодные сделки. Поэтому столько времени и уходит на то, чтобы найти поддержку для таких фильмов. Другими словами, кто-то должен захотеть потерять свои деньги и отдать их мне. На производство самого фильма ушло почти три года, с того момента, как мы нашли финансирование. Проект был запущен в 2010-м году, а закончен в 2013-м.

- Большой ли бюджет потребовался?

- Для такого фильма – да, большой. 4,6 миллиона долларов. 90% этой суммы пошло на производство фильма, а не на зарплаты людям.

- Был ли Стивен Содерберг одним из таких ангелов для фильма? Его имя стоит в титрах.

- Да. Он был посредником на фильме «Накойкаци», через него пришли деньги. Он посмотрел «Посетителей» и был в полном восторге. Он пообещал, что сделает все, что в его силах, хотя и признал, что фильм непростой и показать его миру будет сложно. Стивен поставил свое имя в титры и помог организовать прокат фильма. Мне очень повезло, что мы завладели его интересом.

- «Посетители» очень отличаются от трилогии «Каци». Можно сказать даже, что это в каком-то смысле анти-Каци.

- Да, да. Дело в том, что здесь другая тема. В «Койянискаци» было почти 400 монтажных склеек на 87 минут. Здесь на 84 минуты приходится всего 74 склейки. Так получилось, потому что для меня тема фильма определяет длину кадра. И в этом случае фильм был основан на концепции спокойствия. Чем спокойнее становится человек, тем более чутко он воспринимает окружающий мир. Не секрет, что мы живем сегодня в бешеном, скоростном ритме – в России, или еще где. Все стараются перегнать будущее. И этот фильм заставит людей выйти за рамки. Для 9 из 10 зрителей это станет депрограммирующим опытом. И никто не будет этому рад. Это все равно, что ты пошел купить гамбургер в палатку. И тебе там дают красивую румяную булочку, с листьями салата и ломтиками помидоров. Но в булочку забыли положить котлету. Большинству людей этот фильм покажется мучительным.

- Хочется обсудить название фильма. Понятно, что все мы – посетители планеты Земля. Но есть ли в фильме взгляд инопланетян, настоящих посетителей?

- Дело в этимологии слова «визит». Посетители, наносящие визит – это означает "те, кто приходят посмотреть". Мне нужно было наиболее всеобъемлющее слово, которое встречается о всех языках, цивилизациях и культурах. Мы все понимаем, что такое гость или посетитель. Мы все в каком-то смысле отчуждены от того места, в котором живем.

- А этот кадр с точки зрения Луны в фильме – откуда вы его взяли?

- Мы его воссоздали с образов, сделанных JAXA – это японский аналог нашей NASA и вашего космического агентства. Но там было разрешение 10 на 80, мы не могли использовать их кадры. Пришлось от них отказаться. Мы взяли карты NASA, которые выложены в интернете, и полностью их переделали в 3D в студии. Так что все это делалось в студии – но с помощью карты как бы снимали точь-в-точь натуру на Луне.

- Вы в данный момент и сами посетитель в России. Это ведь не первый ваш визит сюда?

- Это мой шестой по счету визит в Россию. Я очень рад сюда приезжать. Главным образом мне нравятся люди. Я не приезжаю сюда размахивать флагом, как националист. Я никого не представляю, кроме себя самого. И я с большим удовольствием встречаюсь с прекрасными людьми здесь. Они похожи на меня, поэтому мне и интересно. Меня не интересует Кремль или достопримечательности. Мне интересны люди.

Материалы по теме

  • Мэтт Дэймон и Джереми Реннер объединятся для пятого «Борна»

    26 июня 2012 / Денис Данилов

    Продюсер Фрэнк Маршалл рассказывает об идеях следующей картины.

    Комментировать
  • Хью Джекман демонстрирует мышцы и адамантий в первом кадре «Росомахи» (ФОТО)

    23 сентября 2012 / Денис Данилов

    Студия 20th Century Fox опубликовала изображение в официальном твит-канале картины.

    Комментировать
  • Список жизни: По местам «Списка Шиндлера»

    04 мая 2013 / Александра Гордиенко

    Незадолго до юбилея самого важного черно-белого фильма 90-х годов корреспондент THR внимательно пересмотрел фильм и прогулялся по южной польской столице, чтобы понять, что сегодня происходит на месте гетто, как выглядит фабрика Шиндлера и что стало с Краковом после съемок.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus