Харви Кейтель: «Мы обязаны правдиво показывать насилие в кино»

Харви Кейтель: «Мы обязаны правдиво показывать насилие в кино»
Кадр из фильма «Молодость».

Харви Кейтель прилетел в Швейцарию из Парижа в прошлый уикенд, чтобы получить в субботу приз за вклад в кинематограф на Межународном кинофестивале в Локарно. Награду актеру на глазах у 8 000 зрителей на Пьяцца- Гранде вручил его старый друг, режиссер «Плохого лейтенанта» Абель Феррара.

На следующий день Кейтель рассказал гостям фестиваля о своей жизни и карьере. В частности, он объяснил, почему он сыграл так много агрессивных, склонных к насилию персонажей, начиная от плохого лейтенанта в одноименном фильме и не заканчивая мистером Уайтом в «Бешеных псах».

«Насилие – реальная вещь, и настоящее насилие ужасно и разрушительно. Любая форма искусства, прославляющая насилие, неправильна, - сказал актер. – Но мы должны знать насилие и понимать, что оно собой представляет. Моему сыну 12 лет, и ему еще предстоит узнать, что такое насилие. Дети играют во все эти компьютерные игры, и там очень много ненатурального насилия, и я считаю, что это опасно. Я пытаюсь объяснить ему, что когда тебя бьют кулаком в лицо, пыряют ножом или в тебя стреляют, это больно. Ты не просто встаешь, как в компьютерной игре, и продолжаешь драться. Поэтому мы обязаны правдиво показывать насилие в кино, а наше решение прибегать к нему или нет – это совсем другое дело».

После небольшой паузы Кейтель продолжил: «Я занимаюсь рассказыванием историй, потому что в моей жизни было много жестокости и насилия, и физически, и в абстрактном плане. Чтобы как-то справиться с тем, что нам причиняет боль, чтобы понять причину, мы и должны возвращаться к этому в наших историях. Надо сторониться фильмов, которые прославляют насилие. Но мы знаем и тех людей, которые показывают нам в кино правду жизни, чтобы мы видели ее без прикрас».

На фестивале показали фильм Уэйна Вонга «Дым» по сценарию Пола Остера с Кейтелем в главной роли. Картина получила приз зрительских симпатий в Локарно в 1995 году. Один из зрителей спросил актера, почему, как он считает, «Дым» получил этот приз.

«Когда я читал сценарий, в нем было очень много страниц. Это, наверное, был самый длинный сценарий из всех, что я читал, - ответил актер. – И я начал скучать. Я читал и думал: «О чем это вообще? Не понимаю». Когда я добрался до конца, я подумал: «Боже, какая скука! Но этот писатель столько бумаги исписал. Наверное, в этом есть что-то, чего я не улавливаю». Так что я решил сыграть в нем. И в процессе я понял, что в этом фильме есть нечто особенное».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus