Хит Леджер потряс Кристана Бэйла на съемках «Темного рыцаря»

Хит Леджер потряс Кристана Бэйла на съемках «Темного рыцаря»
Кадр из фильма «Темный рыцарь»

Журналист Джозеф МакКейб выпускает книгу «100 вещей, которые должны знать и сделать фанаты Бэтмена прежде, чем умереть» (100 Things Batman Fans Should Know & Do Before They Die), куда включил интервью с Кристофером Ноланом, Кристианом Бэйлом и Хитом Леджером, которые он брал перед выходом фильма «Темный рыцарь». Леджер, напомним, сыграл Джокера – и его интерпретация считается одной из выдающихся. За свою игру актер получил «Оскар» - к сожалению, посмертно: 22 января 2008 года Хит Леджер умер от случайной передозировки снотворными и болеутоляющими. С ним МакКейб успел поговорить в ноябре 2007 года, когда Хит продвигал свой другой фильм «Меня здесь нет», а с Ноланом и Бэйллом – уже в 2008 году перед выходом «Темного рыцаря» в прокат.

Приводим отрывки этих интервью. Безусловно, с момента выхода «Темного рыцаря» о создании картины и персонажей известно практически все, фильм стал легендой, как и Джокер Леджера - но, тем не менее, всегда интересно вспомнить, что говорили создатели.

Каково было работать с Хитом Леджером в образе Джокера?

Кристиан Бэйл: Наша первая общая сцена была в комнате допросов, и я увидел, что Хит – потрясающий актер, который полностью посвящен работе и абсолютно понимает тональность, которую хотел создать Крис Нолан. Мы ведь не актеры, которые наслаждаются, изображая пародию на персонаж, мы относились к фильму как к серьезной драме. Начинаешь играть и остаешься в образе. Люблю такое. Я понял, что моя любовь – нелепость, но я к этому отношусь серьезно. И у Хита было все то же самое. Когда он был в гриме и костюме – это был Джокер, все время. Как только он все это снимал, то становился милейшим компанейским парнем.

В фильме вы видите, что Бэтмен начинает избивать Джокера и понимает, что это – необычный соперник. И знаете, чем больше я его бил, тем больше ему это нравилось. Тем больше удовлетворения он получал – и Хит вел себя соответствующе. Он как будто меня подначивал. Я ему говорю: «Знаешь, мне не обязательно бить тебя по-настоящему. Будет выглядеть все равно как будто я тебя правда ударил». А он такой: «Давай, давай, давай…» Он сам бился об эти плиточные стены так, что по ним пошли трещины. Он полностью вошел в роль.

Вы боялись, что он вас переиграет?

Кристиан Бэйл: Совсем нет. Именно это и было проблемой во всех других фильмах о Бэтмене. Особенно когда я прочитал комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый» и другие комиксы – я подумал тогда: «Ну, как же так получается, что Бэтмен – всегда самый скучный персонаж?» Мне он никогда не казался интересным – несмотря на то, что в этих комиках Бэтмена изображали самым невероятным персонажем. Мне кажется, нам удалось показать это в «Бэтмен: начало» - что он парень со стержнем. Так что у меня не было проблем с тем, что у него появится конкурент. Потому что фильму только на пользу, если в нем есть еще один потрясающий персонаж.

Что повлияло на работу Хита Леджера?

Кристофер Нолан: Джонни Роттен, Сид Вишес – вот про такие панк-вещи мы с ним говорили. Еще мы обсуждали Алекса из «Заводного апельсина»: он анархист и в то же время у него есть харизма, как в книге, так и в фильме. Мы говорили о самых разных источниках вдохновения, Хит обсуждал со мной эти жуткие куклы чревовещателей как один из них – то, как они говорят, как двигаются. Он рассказывал еще о куче самых странных вещей, которые я даже представить себе не мог – пока не увидел, как Хит начал играть и показывать, как двигается Джокер, жестикулирует, разговаривает этим своим непредсказуемым голосом. Этот голос – от самых верхних до самых нижних нот – одна большая крайность, и он меняется совершенно неожиданно.

А эта идея с языком… у Хита была накладка на нижней губе, которая периодически отклеивалась. Я увидел, как он пытается прилепить ее обратно языком, а затем спустя несколько недель съемок осознал, что он присвоил этот жест персонажу. Монтировать его игру затем было невероятно интересно, потому что он испробовал все грани, все манеры – и мне нравилось то, что они все подходят персонажу. Они не выглядят как актерские приемы. Для меня это были гениальные проявления человеческой натуры.

Вы говорили, что не были большим поклонником комиксов. Чем вас привлек «Темный рыцарь»?

Хит Леджер: Да, единственная причина, по которой я не был фанатом – я вырос в доме с девочками. Так что у нас было всего несколько комиксов о Бэтмене. В основном мы читали «Арчи». Так что это, наверное, единственная причина, по которой я вырос, не читая «Бэтмена».

Но мне очень понравился «Бэтмен: Начало», а Джокер – слишком хороший персонаж, чтобы отказываться. Я уже говорил раньше, но… если бы Тим Бертон снимал «Темного рыцаря» и позвал меня играть Джокера, я бы не согласился. Потому что пытаться прикоснуться к тому, что сделал Джек Николсон в фильме Бертона, было бы преступлением. Так что когда ко мне пришел Крис Нолан… я, знал, какой он. Он уже создал для меня целый мир, я уже его видел и понимал, где мне придется играть. Я знал, что этот мир будет открыт для новых интерпретаций. И так вышло, что у меня в рукаве был тот козырь, который Крис искал. Мы сели вместе, начали обмениваться идеями – и они у нас были одинаковые. Вот так мы и начали работать.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus