«Идеаль» Фредерика Бегбедера: «Чем больше в тебе самом любви - тем больше ты будешь счастлив»

«Идеаль» Фредерика Бегбедера: «Чем больше в тебе самом любви - тем больше ты будешь счастлив»

Ни для кого уже не новость, что французский писатель-провокатор, получивший мировую известность благодаря своим романам «99 франков» и «Любовь живет три года», семимильными шагами строит свою карьеру в киноиндустрии в качестве режиссера, а еще горячо любит Россию. В минувшую пятницу он презентовал в Москве фильм по своему роману «Идеаль», верный принципу «хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам», и даже успел пообщаться с нами несколько минут тет-а-тет.

Сам Бегбедер не только лично написал сценарий к ленте, снял ее, но и появился в картине в эпизодической роли. Высокий и стройный, в футболке с надписью «Forever Young» (вечно молодой - здесь и далее прим. ред), узнаваемой небритостью с благородной сединой и взъерошенными волосами, Фредерик Бегбедер в свои пятьдесят «с хвостиком» выглядел минимум на 10 лет младше и с удовольствием принимал знаки внимания от российских поклонниц почитателей. Впрочем, для нашего зрителя особо интересным является то, что фильм полностью посвящен России. Именно сюда, в страну, где по негласному правилу живут самые красивые девушки, приезжает циничный рекламист и скаут из романа «99 франков» Октав Паранго, чтобы найти новые лица и потенциальные мировые идеалы.  

Бегбедер написал одноименный роман в 2007 году, но решил, по его собственному признанию, актуализировать тему 10 лет спустя. Главным героем фильма вновь становится Октав (он же - на 50% альтер-это самого Бегбедера), который отправляется в Россию на поиски новой безупречной девушки-модели.

«Я хотел изменить концовку. Я люблю путешествовать, люблю что-то менять. За 10 лет Октав не изменился. Это француз, которого часто видно в Москве, у него много стереотипов про Россию. Я скорее с сарказмом показываю французов, которые приезжают в Россию, чем самих русских», — рассказал Бегбедер. Он подчеркнул, что скорее сам изменился за эти 10 лет — «постарел и помудрел», задумался о судьбах мира и даже о карме, рассуждая о ней в своем новом фильме. На вопрос, что же лично для него «карма», он отвечает не сразу: «Карма... я не знаю. Я совершенно не знаю наверняка... Может быть, это слишком простое объяснение, но в католичестве (а я христианин) если делаешь что-то плохое или плохо, это обязательно вернется бумерангом... Карма не только в католичестве».

Да, карма - она повсюду. А как думаете, можно ли «улучшить» свою карму?

Я уверен, что да. И это совсем не сложно: надо слушать других, откликаться, не делать больно. А чем больше в тебе любви - тем больше ты будешь счастлив.

The Hollywood Reporter не может удержаться от вопроса - кто же ваш любимый режиссер?

О, я меняю мнение на этот счет почти каждый день. Но если вы меня спрашиваете о сегодняшнем дне, то я просто изумлен талантом молодого режиссера Дэмьена Шазелла. «Ла-Ла Ленд», «Одержимость» - этими двумя фильмами он показал силу своего таланта, насколько он важен. Даже то, как он снимает - все эти дроны, потрясающая последовательность в съемках - он очень амбициозен и обладает неимоверным талантом. И это отличные новости, что такой молодой парень появился в киноиндустрии.

В его возрасте вы еще не захватывали кинопросторы. А что насчет ожиданий от профессии режиссера и реальности? Как начался этот путь?

Почему-то мы во Франции издавна мы верим, что писатель может снимать кино и делает это - начиная с Жана Кокто (родившегося в 1889, «Завещание Орфея», «Орфей» ), Марселя Паньоля (1985 г.р., «Жена пекаря», «Топаз»). С давних времен писатели делают кино во Франции. Я знаю, что у вас иначе, равно как и в Америке, но у нас так - знаешь, как написать историю - значит, можешь изобразить ее и в кино. А что расается реальности - внезапно ты резко осознаешь, что ты не сидишь в одиночестве в своей комнате - а у тебя есть 100 человек, которые счастливы претворять в жизнь твою историю. Но ты должен решать 1000 задач каждый день - от цвета стульев до мэйкапа актрисы. Но мне это очень нравится - потому что когда я пишу книгу, у меня есть один мозг - мой. А когда я снимаю - то у меня сотня хороших мозгов рядом! А вот что мне нравится особенно: к примеру, я написал сценарий, отправился все это дело снимать, и вот пришли актеры. Начинается процесс.. и тут кто-то из них может предложить какие-то правки или немного другую линию - и это превосходно! И часто это даже лучше, чем мне виделось - потому что я же не просто писатель.

Мир, показанный в «Идеале», некоторые сравнивают с «Generation P» Виктора Пелевина. А какой из русских писателей для вас ближе всего?

Венедикт Ерофеев!

Материалы по теме

  • Керуак, Бегбедер и личная драма Леоса Каракса в каннском дневнике Елены Слатиной

    23 мая 2012 / Елена Слатина

    В Каннах наконец-то Солнце. Не жарко, но уже лучше. Атмосфера меняется. Возвращается гламур.

    Комментировать
  • «Empire V» Виктора Пелевина будет экранизирован

    27 июня 2012 / Денис Данилов

    Постановщик «Generation ?» Виктор Гинзбург адаптирует для экрана еще один роман писателя.

    Комментировать
  • Фредерик Бегбедер представит в Москве свою новую провокационную картину

    31 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Эстет и сноб, профессиональный рекламщик, горячий сторонник коммунистов, философ и DJ 7 апреля представит зрителям «Идеаль», пообщается с гостями показа в неформальной обстановке, раздаст автографы и вручит памятные подарки.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора