Интервью с лучшим продюсером анимационных фильмов Крисом Меледандри

Интервью с лучшим продюсером анимационных фильмов Крисом Меледандри

Невероятный кассовый успех мультфильма «Ледниковый период 2: Глобальное потепление», заставил Криса Меледандри задуматься. В США картина о мамонтах, пытающихся спасти свою жизнь, собрала 195 млн долларов (всего на 19 млн больше, чем приквел), но на международной арене вторая часть имела колоссальный успех (465 млн против 206 первой части). Меледандри, тогда занимающий пост президента 20th Century Fox Animation, предоставил студии большие финансовые возможности и стал делать уклон именно на экспансию на иностранный рынок.

«Я старался понять, почему именно мы добились такого успеха за пределами Штатов, - вспоминает Крис. - Карлос Салдана, режиссер того фильма, - бразилец. Он отлично разговаривал по-английски, но родным для него языком был португальский. Во время съемок я всегда думал, что именно путем слов и разговоров можно решить ту или иную проблему и добиться результата, однако Карлос считал иначе. Он создавал из любой проблемы образ и работал именно с ним. Именно с языком образов и картинок он обращался как настоящий мастер. Тогда я и понял, что анимация является самым главным в нашем продукте, а диалоги и сама история идут на втором месте. Помимо этого, я понял, насколько важно уметь управлять людьми разных культур и стран. Все вместе мы работали над тем, чтобы создать идеальный баланс между самой историей и визуальными эффектами».

Сейчас у 57-летнего Меледандри два сына, которые сыграли важную роль в его будущей карьере. Спустя несколько лет после успеха мультфильма «Ледниковый период», студия Universal Pictures предложила Крису создать его собственную анимационную студию Illumination Entertainment. Тогда Мелендандри стал думать о том, для кого именно должны быть созданы новые проекты. «Он был невероятно строг, - вспоминает бывший президент студии Universal Дэвид Линд. – Однако мы полностью доверяли ему и понимали, что скоро он создаст действительно мощную компанию. Но мы и подозревать не могли, что ему удастся сделать это так быстро».

Всего через девять лет Illumination Entertainment смог выйти на самоокупаемость, выпустить шесть мультфильмов и заработать более 4 млрд долларов в прокате. Студия выпустила такие хиты, как «Гадкий я» и «Гадкий я 2», «Зверопой» и «Миньоны».

В 2016 году Universal приобрел студию DreamWorks Animation, именно тогда все начали думать, что Меледандри начнет заниматься продвижением обеих компаний: «Моя роль в Universal и DreamWorks – направлять людей вперед и помогать им развиваться. Я пытаюсь не свалиться в одну или другую студию, потому что больше всего внимания уделяю именно Illumination».

«После долгих переговоров, наша студия решила переехать во Францию. Многие думают, что главную роль в нашем решении сыграла цена за работу французских иллюстраторов, но мы выбрали эту страну из-за мастерства профессионалов. Нам приходится учитывать множество факторов: цены за перелеты, разность в курсах валют и так далее».

Однако, в итоге, студия Illumination сейчас тратит на создание своих фильмов в два раза меньше Pixar или DreamWorks. Мультфильмы «Тайная жизнь домашних животных» (собрала 875 млн долларов) и «Зверопой» были созданы при бюджете меньше 75 млн. «Смотрите, создание анимационного фильма зависит только от мультипликаторов. Если ты собираешь в одном месте самых талантливых профессионалов, тебе стоит решить, как именно урезать расходы», - признается Крис.

Меледандри до сих пор пристально следит за выполнением всех работ и принимает непосредственное участие при создании проектов: «Одно из преимуществ того, что я пристально слежу за работой, - я никогда не удивлен конечному результату. Я точно знаю, что получится, я точно знаю, где что-то сделано не так. Я разделяю такую же ответственность, как и все остальные работники».

На сегодняшний день Меледандри делает упор только на оригинальные сценарии. Кроме того, Крис предпочитает работать с теми режиссерами, которые еще не снимали большие мультфильмы. Такими режиссерами стали Пьер Коффин, Крис Рено и Гарт Дженнингс. «Крис пришел ко мне со своей идеей. Он сказал, что вынашивал ее годами. Он хотел, чтобы именно я воплотил в жизнь его мысли, нашел правильных героев и сюжет. Тогда мы говорили о проекте весь день напролет», - рассказывает Дженнингс.

Так сможет ли стать Меледандри глобальным ответом студии Pixar и режиссеру Джону Лессестеру? «Мне очень лестно так о себе думать, но я считаю Джона Лассестера исключительным талантом. Но я бы также не хотел оказаться на его месте. Он – режиссер, а я нет. Сейчас наша цель найти оптимальный и уникальный путь для развития собственных студий. Я не хочу повторять за кем-то. Я хочу, чтобы наши студии расцвели, а для этого нам нужен собственный путь».

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»

    16 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    Летающая тарелка, разлетающиеся планеты, красота солнечной системы и непоправимые изменения — в продолжении хитового мультфильма.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора