Создатели фильма «Сент-Амур»: «Когда вы пьете, вы не можете остановиться!»

Создатели фильма «Сент-Амур»: «Когда вы пьете, вы не можете остановиться!»
Кадр из фильма «Сент-Амур».

На Берлинском кинофестивале вне конкурса показали комедию известных своим черным юмором французских режиссеров Бенуа Делепина и Гюстава Керверна «Сент-Амур» с Жераром Депардье, Бенуа Пульвордом и Венсаном Лакостом в главных ролях. Депардье и Пульворд в фильме играют фермеров, отца и сына, отправившихся в алкогольный Тур де Франс после участия в национальной ярмарке. Возит их по местам французского виноделия молодой таксист в исполнении Лакоста. 

Почему вы решили участвовать в новом проекте Бенуа Делепина и Гюстава Керверна «Сент-Амур»?

ВЕНСАН ЛАКОСТ: Дело в том, что я до этого видел их «Последний мамонт Франции», и он мне действительно очень понравился. Они дали мне сценарий, который, кстати, даже был еще не завершен. Но меня это даже не волновало. И сразу же две недели спустя начались съемки.

 

Делепин и Керверн кажутся очень необычными режиссерами, немного сумасшедшими. Как вам с ними работалось?

В.Л.: Они действительно немного сумасшедшие, но в хорошем смысле. С ними работать было очень весело, потому что у них очень особенная манера работы. С другими режиссерами вы снимаете два или три часа в день. С ними же это было по десять часов.  И это было действительно сумасшествие, потому что фильм снимался только месяц. Поэтому мы работали с утра до вечера без четко прописанного сценария. Ранним утром мы с Жераром Депардье и Бенуа Пульвордом садились в машину и могли только представлять, что нас ждет дальше. Иногда Керверн и Делепин кричали в рацию: «Окей, сейчас все спят!» И мы не знали зачем, но сразу же делали вид, что спим. А потом они кричали: «Вы смотрите в окно, видите красивый пейзаж и восхищаетесь им!» Мы опять же не знали, к чему это, но делали вид, что восхищаемся пейзажем. А еще обычно на всех съемках отводится два часа на обед, а тут был только час! И это было нормально. Иногда я реально спрашивал себя, что я тут делаю (Смеется). Но на самом деле обед длился бесконечно, потому что, как вы поняли по фильму, у нас был Тур де Франс по всем винодельческим регионам Франции, и местное население несло нам свое хэнд-мейд вино, чтобы мы попробовали.

 

Это ведь фильм об алкоголе. Вам пришлось много пить во время съемок?

В.Л: Нет, я пил совсем немного. Потому что там же по сценарию я веду машину, я – таксист. Я не хотел попасть в аварию и разбить машину. Это было бы для всех не очень.

 

А что скажете о туре по французским винодельческим регионам?

В.Л: Это было очень смешно и приятно. Все местные были очень добры к нам. Иногда были даже зрители. Кто-нибудь смотрел на нас, пока мы снимались, а потом громко аплодировал и кричал нам что-нибудь типа: «Прекрасная работа!». Ведь Жерар Депардье – это настоящая легенда, и когда он шел по улице, просто смешно было наблюдать за реакцией людей. Я же с ним еще снимался вместе в «Астериксе и Обеликсе» примерно на протяжении шести месяцев. Он очень впечатляюще работает. Он всегда был очень добр ко мне и внимателен. Еще, кажется, что он смотрел все на свете. Он знает каждый фильм! 

Кадр из фильма «Сент-Амур»

У вас было много репетиций?

В.Л.: Если честно, Бенуа Делепин и Густав Керверн не очень любят репетиции. Они вдохновляются французскими фильмами 70-х. Например, Бертраном Блие.   

 

А как вам работалось с Бенуа Пульвордом? Он-то ведь у Делепина и Керверна уже в пятый раз снимается…

В.Л.: Бенуа — прекрасный и очень смешной актер. А еще он всегда громко разговаривает. В то же самое время он очень чувствительный человек. Он всегда ходит со своей собакой, очень агрессивной. Это джек-рассел-терьер и его зовут… Черт, как же его зовут?.. Его зовут Билли! Так вот, он всегда ходит с Билли, и иногда Билли кидается на людей. Бенуа очень-очень знаменит во Франции. Он большая звезда. Когда он приезжал в деревню, реакция людей на него была примерно такая же, как на Депардье.

 

Почему вашего героя в «Сент-Амур» зовут Майк?

В.Л: Вы знаете, есть такая мода во Франции на американские имена. Мне кажется, режиссеры решили, что так будет смешно. Я – модный городской парень, поэтому меня зовут Майк. А деревенские герои Депардье и  Пульворда издеваются надо мной, называя Мик.

 

Возвращаясь к вашим предыдущим ролям, что было самым трудным для вас, когда вы играли главную роль в «Джеки в царстве женщин»?

В.Л: Было очень весело снимать этот фильм. Мы это делали в Грузии. А режиссер Риад Саттуф – на самом деле очень близкий мой друг. Он также был первым режиссером, у которого я сыграл в фильме «Красивые парни». Что было самым сложным? Ха-ха, эти маленькие лошадки, пони, они бегали везде. И это очень сильно раздражало! И вы же помните, я в этом фильме одет как женщина, поэтому находились люди, которые думали, что я настоящая женщина. Был один парень…Окей, он был очень пьян…Но он подумал, что я – это Шарлотта Генсбур. Он попросил меня оставить автограф на его куртке. Я говорил ему: «Я – не Шарлотта Генсбур!» Но он не верил.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

Вы рассказали это Шарлотте Генсбур?

В.Л.:Да! Она обрадовалась. Шутка.

 

Какая ваша любимая роль среди тех, что вы сыграли?

В.Л.:Я действительно не знаю. Это очень трудный вопрос. Это зависит от общего настроения, от отношений с режиссером. Мне нравятся все мои персонажи. Но особенно мне нравится роль Бенжамина в «Гиппократе», там я играю молодого, неуверенного в себе врача. Это фильм Томаса Лилти.

 

Беседа продолжилась с Бенуа Делепином и Гюставом Керверном.

 

Почему вы решили снять фильм об алкогольном туре?

ГЮСТАВ КЕРВЕРН: Дело в том, что я всегда очень много пил. И я перестал это делать три года назад, а окончательно – год назад. И сейчас я могу выпить бокал или пару, чтобы избавиться от стресса.

БЕНУА ДЕЛЕПИН: Мы показали вам в фильме десять разных стадий алкогольного опьянения. И десятая стадия – это уже слишком. И в моей жизни было тысячу раз, когда я напивался до десятой стадии. И я тысячу раз чувствовал себя неловко и говорил себе «хватит!»

 

Какая ваша любимая стадия опьянения?

Г.К: Две первых выглядят вполне ничего. Но когда вы пьете, вы же на самом деле не можете остановиться.

 

Значит, вы перестали пить. Но решили сделать фильм об алкоголе. Где же логика?

Б.Д: Ну просто это же ностальгия, понимаете? Десять лет назад, когда мы снимали фильм «Авида», который был абсолютно не об алкоголе, мы были законченными алкоголиками. А теперь мы просто решили предаться воспоминаниям. Депардье, который тоже бросил пить, каждое утро во время съемок приходил к нам и проверял наше дыхание.

Кадр из фильма «Авида»

Почему ваши герои – именно фермеры? 

Б.Д: Мы просто хотели рассказать об этой фермерской ярмарке, которая так популярна во Франции. Показать всю эту атмосферу веселья, которое там царит. Другая же причина – это то, что мой отец был фермером, и я хорошо знаю эту среду. А поскольку мы раньше не снимали на эту тему, нам стало интересно сделать фильм о людях из деревни.

 

В фильме есть момент, когда герой Депардье посылает голосовые сообщения своей умершей жене. Это так трогательно, и по духу несколько отличается от тона комедии. Почему вы прописали этот элемент сюжета в сценарии?

Б.Д: Знаете, нам уже обоим за пятьдесят. И так случается, что наши друзья умирают. Нам их сильно не хватает. И в приступах грусти мы порой посылаем им голосовые сообщения по телефону. Или пишем что-то на странице в фейсбуке.

 

Вы хотели взять на роль таксиста, которую исполняет Венсан Лакост, Мишеля Уэльбекка. Почему вы поменяли решение?

Г.К: Вначале мы хотели снять смешную историю о трех любителях вина и решили пригласить на роль таксиста Уэльбекка. Но позже, в январе, случилась эта история с Шарли Эбдо, и оказалось, что Уэльбекк везде появляется только со своими телохранителями. Снимать в таких условиях было невозможно. И тогда мы дали ему маленькую роль туристического промоутера, а на роль таксиста начали искать актера помоложе, что несколько изменило концепт сценария. Так получилась совсем другая история.

 

В картине есть сцена с обнаженным Жераром Депардье. Как он относится к своему телу?

Б.Д: Было небольшим сумасшествием снимать эту сцену. Когда мы попросили Селин Саллетт и Жерара Депардье раздеться, мы были просто потрясены разницой в массах тела. Но Жерара Депардье нельзя абсолютно ничем шокировать, он во всем естественен. Например, помните сцену мастурбации в «Последнем мамонте Франции»? Это же очень смешно! Селин Саллетт же чувствовала себя несколько по-иному. Но мы сделали только один или два дубля этой сцены.

 

Как появилась идея показать виды Франции через алкогольный тур?

Г.К: Естественно, мы – большие патриоты своей страны, и нам очень нравятся эти живописные пейзажи, похожие на открытки. К тому же мы хотели показать современную Францию, что в ней происходит здесь и сейчас.

 

Вы всегда пишите и снимаете вместе. Не совсем понятно, что лично каждый из вас приносит в проект…

Б.Д: У нас схожий образ мышления. И все, что нас волнует в итоге – сделать хорошее кино, что не так уж просто. Поэтому нужно что-то личное – возможно, небольшие сюжеты из нашей собственной жизни, которые каждый из нас прописывает в сценарии, чтобы сделать его более живым.   

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus