Как движение #ЯТоже может убить сексуальные фильмы Голливуда

Как движение #ЯТоже может убить сексуальные фильмы Голливуда
Иллюстрация Jacob Myrick

Выход «Пятидесяти оттенков свободы» завершит историю Анастейши Стил и Кристиана Грея. Третья часть вполне может оказаться последней картиной с сексуальным подтекстом для студии.

Голливуд продолжает движение навстречу движению #ЯТоже (#MeToo), и первой потерей на этом фронте вполне может стать эротика на большом экране. В век скандала с Харви Вайнштейном безопаснее держаться от секса подальше.

Ремейк картины «Рождение звезды», судя по слухам, стал куда более целомудренным. Биопик о Хью Хефнере, кажется, мертв – и в этом даже не вина попавшего в немилость Брэтта Рэттнера («Что будет с несчастными девушками, которые придут на такое прослушивание? - спрашивает Рей Доун Чонг, одна из девушек, обвинивших Стивена Сигала в сексуальных домогательствах. – Их ждет кровавая и сексуальная травма?»). Агенты и менеджеры, которые постоянно держат руку на пульсе происходящего, говорят своим подопечным: «Не сейчас», стоит речи зайти о слишком откровенном материале («С текущим климатом я не уверен, что у аудитории есть аппетит к подобному», - сказал один из них). Даже инди-сцена, всегда бывшая оплотом откровенности, становится более пугливой. А24 планировали в феврале начать производство фильма о путешествии стриптизерши «Зола расскажет все» Джеймса Франко (добивающее – это история 15-летней российской проститутки), но сейчас они описывают проект как «в разработке». Маятник качнулся так далеко, что создал немало творческих последствий.

«В текущей атмосфере тотальной неприязни креативность и творческие возможности могут сильно урезаться просто потому, что отдельные личности боятся поставить себя в ситуации, которые могут воспринять двояко в творческом процессе», - сказал Марк Саймон, адвокат в сфере развлечений, продюсер «Прощай, невинность», фильма о несправедливом обвинении в домогательствах.

Еще до громкого падения Вайнштейна в октябре студии стали опасаться за сексуальные сцены на экране, так как Китай не приветствует подобный контент, а половой акт на экране практически полностью отнимает аудиторию от Средней Азии до Индии.

«Пятьдесят оттенков серого» был включен компанией Universal в войну торгов – проигравшие студии требовали альтернативной острой истории, которая могла бы конкурировать с бестселлером Э.Л. Джеймс. Sony досталась «Маэстра» Л.С. Хиллтон, история о героине с сексуальной зависимостью, но недавно проект был передан ТВ-подразделению. «Никогда не влюбляйся!» Одри Карлан называли следующими «Пятьюдесятью оттенками», однако, сценарий отправился прямиком на малые экраны.

«Студии и спонсоры опасаются историй, которые могут отпугнуть зрителей и ограничить потенциал фильма», - сказал продюсер Дэвид Пермут, ссылаясь и на #ЯТоже, и на результаты мирового бокс-офиса. Пермут, десятилетиями делавший фильмы вне студийной системы, не смог найти традиционного финансирования для своих будущих двух фильмов с сеексуальными сюжетными линиями («Я  - это Чиппендейл» с Беном Стиллером и Дэвом Пателем и «Расс и Роджер снимают "Изнанку долины кукол"», историю удивительной дружбы между режиссером сексплотейшен-фильмов Рассом Мейером и критикрм Роджером Эбертом). В итоге оба фильма спонсируются из независимых источников.

Студийный мир все меньше приветствует даже намеки на сексуальный контент, однако инди-спонсоры вроде Bold Films, которые поддержали «Чиппендейл» и скандальную картину об отношениях Гарри Харта и Донны Райс, подхватили материал, как и ТВ-сети вроде HBO (драма о порно-индустрии «Двойка» продлена на второй сезон). Сюжеты о том, как слабые персонажи обретают силу – вроде истории проститутки, ставшей предпринимателем в «Двойке» – достаточно привлекательны в пост-Вайнштейновском мире. «Чиппендейл» и «Расс и Роджер» также в числе прочего имеют мотив о женщине-жертве в своих изображениях сексуальности.

«Мейер был режиссером-феминистом. У него всегда присутствовали сильные женщины, наделенные властью. Мне кажется, что для таких сюжетов подготовлена почва, и с историей Чиппендейл то же самое – это ведь зарождение первого стрип-клуба для женщин», - сказал Пермут.

Как минимум один сценарист, Дэвид Скарпа, автор «Всех денег мира», надеется вернуть сексуальность в большое кино. Он рассказал, что «Клеопатра» будет старомодной вакханалией. «Грязный, кровавый, с кучей ругани, сексом и прочим. Полная противоположность ожиданиям от подобных фильмов».

И, возможно, это полная противоположность общим тенденциям индустрии.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus