Как создавалась музыка к «Ла-Ла Ленду»

Как создавалась музыка к «Ла-Ла Ленду»

Так уж сложилось, что «Ла-Ла Ленд» - не единственный фильм Шазелла, в котором одно из основных мест отводится музыке. Ранее он уже обращался даже к жанру мюзикла в своем дебютном фильме «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» (2009) – это была дипломная работа Шазелла в Гарварде. Его предыдущая полнометражная лента «Одержимость» (2013) рассказывает историю молодого барабанщика, в погоне за совершенным ритмом доводящего себя до изнеможения. Но знак равенства между двумя работами Шазелла не поставить, да и «Ла-Ла Ленд» сложно назвать типичным мюзиклом: бесспорно зрелищные музыкальные номера в нем перемежаются с диалогами. При этом от танцев и пения Эммы Стоун и Райана Гослинга не стоит ждать высокой техничности: это тот самый случай, когда герои цепляют отнюдь не акробатической ловкостью и диапазоном виртуозного вокалиста. 

По словам композитора Джастина Гурвича, для всех сцен с фортепиано музыка была записана пианистом Рэнди Кербером еще на стадии пре-продакшна. Райан Гослинг, исполняющий замечательные партии, в реальной жизни долгое время играл на пианино в своей группе, но, готовясь к съемкам, репетировал минимум по два-три часа в день шесть дней в неделю, улучшая свои музыкальные навыки. Он заучивал все необходимые произведения наизусть, и к моменту начала съемок уже мог играть всю фортепианную музыку для своих сцен без помощи дублеров.

Когда дело дошло до того, чтобы найти песню, которая и откроет новый мюзикл «Ла-Ла Ленд», Дэмьен был подобен учителю музыки – персонажу Д.К. Симмонсу из другого вышеупомянутого фильма. Требовательно и категорично, с большой долей перфекционизма Шазелл подошел к этому вопросу. Он связался с Гурвичем, своим старым приятелем по Гарварду (когда-то они вместе даже играли в поп-группе). Цель состояла в том, чтобы создать что-то абсолютно уникальное, построенное вокруг оригинальных песен, которые исполняет влюбленная героиня Эммы Стоун (Мия) и джазовый музыкант в исполнении Гослинга (Себастьян).

Гурвич откликнулся на запрос – и уже довольно скоро была готова мелодия для первой сцены (когда Эмма входит в ресторан и видит «того самого» пианиста). Эта музыкальная тема стала лейтмотивом всего фильма, мы слышим мелодию еще много раз по ходу развития событий. «Этот музыкальный кусочек заставляет Мию влюбиться в героя. Тоска, поиски чего-то - она о тех, у кого нет того, чего они хотят, а также тех, кто не знают, чего хотят, У нас было много вариантов этой музыкальной темы, но Шазелл отвергал одну за другой – так было до 31-го варианта. Именно тогда мы остановились и поняли, что это та самая мелодия, которую будут напевать и насвистывать при выходе из кинотеатра». Это было еще в 2011 году – именно тогда Шазелл уже начал потихоньку работать над «Ла-Ла Лендом». Правда, не пару лет проект остановился, но лишь до тех пор, пока в зените успеха «Одержимости» не обнаружил новый дом в лице Lionsgate - на создание картины компания выделила 30 млн долларов. «Мне очень повезло, что продюсеры Lionsgate увидели “Одержимость” на фестивале Sundance в 2014 году. К тому моменту все большие компании отклонили мой проект», - говорит режиссер.

Затем коллаборация режиссер+композитор пригласила на проект поэтов-песенников Бенжа Пасека и Джастина Пола (последний номинировался на премию «Тони» за The Christmas Story). Вместе они начали доводить музыку к фильму до совершенства, и создали семь красивых песен.

«Мы пытались найти тон и такой подход, которые будут выглядеть свежо и современно, не так, как что-то из прошлого, - говорит Гурвич. – Чтобы сказать: О, это звучит как «Ла-Ла Ленд». У всех грандиозных мюзиклов такое особенное и индивидуальное звучание. Пасек и Пол по приходу на проект были приятно удивлены: еще не имея текста песен, режиссер уже представлял все детали, как эти песни будут вплетены в съемку, как они отразят характер героев, как их снимать, в конце концов, с мельчайшими деталями».

Эмма Стоун вспоминает, как знакомилась с будущим фильмом: «Когда Дэмьен начал мне описывать «Ла-Ла Ленд, я ясно поняла, что он хочет его снять уже годами, и он очень любит старые мюзиклы. Я всегда говорю, что он обладает невероятной креативностью и является потрясающим режиссом, задающим направление. Он настоящий киноман».

Кстати, песня из фильма «City of Stars» стала настоящим хитом прошедшего Золотого Глобуса, выиграв заветную статуэтку - наши поздравления Бенджу Пасеку и Джастину Полу! Вполне вероятно, что на Оскар она будет также номинироваться:

 

Материалы по теме

  • Режиссер «Ла-Ла Лэнда» назвал 10 любимых голливудских фильмов

    07 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    На первом месте - картина Пола Томаса Андерсона, замыкает список Билли Уайлдер.

    Комментировать
  • «Ла-Ла Ленд»: секрет успеха

    12 января 2017 / Редакция THR Russia

    Райан Гослинг и Эмма Стоун трижды переживала романтические отношения в кино («Эта дурацкая любовь», «Охотники на гангстеров» и «Ла-Ла Ленд»), но никогда не добивалась такого успеха. О том, как достучаться до сердец публики и собрать кучу наград, Райан,Эмма и режиссер Дэмьен Шазелл рассказали в интервью.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus