Какие фильмы Венецианского кинофестиваля напрашиваются на «Оскар»

Какие фильмы Венецианского кинофестиваля напрашиваются на «Оскар»
Кадр из фильма "Ла Ла Лэнд"

Некоторое время фестиваль в Торонто конкурировал с Теллурайдом по количеству и качеству премьер, но сейчас Венецианский кинофестиваль после нескольких тусклых лет поднял голову и серьезно поработал над улучшениями. И это дало свои плоды. Смотр вернулся на вершину:  фильмы, впервые показанные в Венеции, три года подряд брали награды на премии «Оскар». Речь идет о «Гравитации», «Бердмене» и «В центре внимания». Голливуд взял эту тенденцию на заметку. В этом году программа фестиваля забита громкими проектами, а это значит, что по ковровой дорожке пройдется куча звезд. THR решил перечислить 4 премьеры, которые наведут в Венеции немало шороха.

«Ла Ла Лэнд» начинает охоту за «Оскаром»

Кадр из фильма "Ла Ла Лэнд"

Если уже сейчас взяться за поиски потенциального претендента на премию Американской киноакадемии, то один молодой кандидат уже наклевывается. Дэмиен Шазелль, чья «Одержимость» завоевала три «Оскара», откроет Венецианский кинофестиваль фильмом «Ла Ла Лэнд». Райан Гослинг в мюзикле играет джазового пианиста, который влюбляется в начинающую актрису (Эмма Стоун). Сразу же после просмотра картины комитет фестиваля предложил сделать «Ла Ла Лэнд» фильмом открытия.

«Для меня это огромная честь, — говорит Шазелль. — Ощущение, будто я оказался во сне. Именно это чувство я и хотел передать в фильме: показать, как все выглядит и звучит в мечтах, их магию и романтику».

По словам Дэмиена, вполне естественно, что после «Одержимости» он взялся за мюзикл. «Мне нравится, что в них возможно буквально все. Можно сочетать разные виды искусства — музыку, танец, живопись и театр. И с их помощью можно вызвать в зрителях чувства, которые нельзя передать словами, — продолжает режиссер. — Я старался снять фильм, который рассказывал бы честную и личную историю, но при этом делал бы это зрелищно».

Директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера считает, что «Ла Ла Лэнд», отдающий дань уважения старым голливудским мюзиклам, способен побороться за «Оскар».  «У него все для этого есть, — отмечает Барбера. — Классический фильм с прекрасной историей. Он очень хорошо снят и превосходно сыгран. Вам пришлось бы вернуться в 60-е или 70-е, чтобы увидеть что-то похожее. В фильме сочетаются красивейшая музыка и танцевальные выступления. В этой картине прекрасно абсолютно все».

Студия Lionsgate собирается устроиться яркую премьеру, но Гослинга на ней, к сожалению, не будет. В данный момент он трудится на съемках «Бегущего по лезвию 2», и контракт не позволяет ему выбраться на это торжественное мероприятие. А вот Стоун в Венецию вернется. Она была на фестивале в 2014 году с «Бердменом», роль в котором принесла ей потом оскаровскую номинацию.

Большое возращение Мела

Кадр из фильма "По соображениям совести"

После публичного скандала Мел Гибсон ушел в тень и с тех пор больше не вставал по ту сторону камеры. И вот сейчас Венецианский кинофестиваль представляет его первую режиссерскую работу со времен «Апокалипсиса» (2006).  Гибсон никогда не пасовал перед сложными темами, и в фильме «По соображениям совести» он не нарушит эту традицию. Картина с Эндрю Гарфилдом расскажет реальную историю Десмонда Досса, которого Конгресс наградил медалью за отвагу, несмотря на тот факт, что он отказывался на войне носить при себе оружие и убивать людей.

«Это особенный фильм, — говорит Стюарт Форд, генеральный директор компании IM Global, покрывшей почти половину бюджета проекта. — Зрители увидят картину, в которой чувствуется дух старой школы и в которой полно военных экшн-сцен. Это очень умный и трогательный фильм, рассказывающий о природе конфликта и прощении».

Барбера уверен, что этот фильм поможет Мелу совершить триумфальное возвращение. «От Гибсона многого ждут после его предыдущих работ и тех диких выходок. У меня не было слов после просмотра картины, — продолжает директор фестиваля. — Я был сильно удивлен, поскольку перед нами классический фильм о войне, отваге и способности пожертвовать собой ради других. Эта картина очередной раз доказывает, что Мел — прекрасный режиссер. Надеюсь, «По соображениям совести» поможет ему добиться прощения за ошибки, совершенные им в прошлом».

Телевизионный дебют Паоло Соррентино

Кадр из фильма "Молодой папа"

Свой момент славы получают в Венеции не только фильмы. На фестивале состоялась премьера мини-сериала «Что знает Оливия?», который впоследствии завоевал множество премий «Эмми». И никто сейчас не удивляется, когда прославленный режиссер берется за работу на ТВ. Тем не менее, телевизионный дебют оскароносца Паоло Сорренитоно под названием «Молодой папа» заслуживает особого внимания. Джуд Лоу играет вымышленного американского папу, который придерживается консервативных взглядов, потворствует проводимой политике и без устали занимается самокопанием. В производстве проекта участвуют HBO, Sky и Canal Plus.

«Молодой папа» — 10-серийный сериал, но в то же время это компиляция из 10 фильмов, стильных, технически выверенных и с прекрасным актерским составом, — отмечает вице-президент компании Sky Italia Андреа Скросати. — Венецианский кинофестиваль — идеальное место, чтобы показать два первых эпизода. И наш случай доказывает, что грани между кино и телевидением больше не существует. Все сводится к манере повествования».

«Джуд Лоу играет современного, но вместе с тем консервативного папу, революционера и фундаменталиста, который идет по жизни с абсолютной верой и преданностью Богу, — говорит Лоренцо Мили, генеральный директор компании FremantleMedia, договорившейся с руководством фестиваля о показе драмы. — И все это время герой ставит перед собой и нами вопрос, на который каждый должен ответить хотя бы раз в жизни: что мы понимаем под верой и Богом? Подобные истории и темы интересуют всех людей».

Соррентино согласен, что у его сериала есть все, чтобы привлечь широкую аудиторию. «Драма расскажет не только о Ватикане, закрытом и таинственном месте, но и его обитателях, — отмечает режиссер. — На мой взгляд, зрители, вне зависимости от того, откуда они родом, буду очарованы этими людьми и их духовной жизнью».

Паоло также надеется, что кандидаты на пост президента США прислушаются к советам «Молодого папы». «Опасность подстерегает за каждым углом, — продолжает режиссер. — Личный опыт лидера может повлиять на выбор, который он должен принимать в интересах народа. И порой его решения оказываются опасными и неэффективными».

Денежные вливания Focus Features

Кадр из фильма "Под покровом ночи"

В прошлом году Focus Features заплатил, по некоторой информации, $20 млн, чтобы приобрести права на новую режиссерскую работу Тома Форда под названием «Под покровом ночи».

Но на этом Focus не останавливается. Студия готова еще потратиться на оскаровскую кампанию мелодрамы, основанной на произведении Остина Райта «Тони и Сьюзан». Эми Адамс играет владелицу художественной галереи, которая получает от бывшего мужа рукопись его пока еще не вышедшего романа. Героиня видит в работе экс-возлюбленного угрожающую ей историю о мести и сожалениях. Повествование, таким образом, делится на две части: в одной описываются жизнь героини, тайны ее прошлого и воспоминания о неблагополучном браке, а в другой раскрываются события рукописи, сюжет которой вертится вокруг мужчины, чей семейный отпуск оборачивается кровавым исходом. Героиню Адамс в романе сыграет Айла Фишер.

Сможет ли нуар Форда принести Адамс и/или Джейку Джилленхолу долгожданный «Оскар»? Focus надеется на это, как и на награды в других категориях. «Премьера фильма станет одним из важнейших событий на Венецианском кинофестивале, — говорит Барбера. — И Эми Адамс, и Джейк Джилленхол смогут начать гонку за «Оскаром» именно в Венеции».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus