Каннский фестиваль ужесточает правила из-за Netflix

Каннский фестиваль ужесточает правила из-за Netflix

Не дает покоя Каннскому фестивалю возможный успех проектов, на которых потом нельзя будет собрать кассу в кинотеатрах: фестиваль таки ужесточил правила включения фильмов в конкурсную программу. Теперь бороться за главные призы фестиваля смогут только те картины, которые будут выходить в широкий кинопрокат на территории Франции. Можно утверждать, что такое решение направлено прежде всего против фильмов кинокомпаний Netflix и Amazon, вокруг которых уже поднималась шумиха пару недель назад..

Суть конфликта между дирекцией Каннского кинофестиваля и конкретно Netflix в том, что вторые не собираются выпускать свои фильмы на большие экраны - свежие фильмы будут показывать только в самом онлайн-кинотеатре Netflix. Резонно кинопрокатчики воспринимают это как потенциальную потерю прибыли — особенно в том случае, если проекты получают награды фестиваля. В этом году в Каннском кинофестивале участвуют два проекта Netflix— «Окджа» с Тильдой Суинтон и «Истории семьи Майровиц». Изымать их из основного конкурса уже не станут, да и новые правила вступают в силу только в 2018 году.

Традиционный кинопрокат картин Netflix во Франции невозможен из-за особенностей местного законодательства, идущего вразрез с бизнес-моделью интернет-компании. Дело в том, что здесь права на онлайн-продажу картины через периодическую подписку (модель Netflix) не могут открываться раньше, чем через 36 месяцев со дня выпуска фильма в прокат. Таким образом, если бы Netflix решился на кинопрокат своих проектов во Франции, он не смог бы показывать их у себя в онлайн-кинотеатре в ближайшие полтора года - за такое время и интерес к фильму утихает либо в сети уже вовсю гуляют фильмы в свободном доступе. Главный исполнительный директор Netflix Рид Хастингс уже выступил с решительным отпором, негодуя от такого поворота событий всего за неделю до фестиваля. «Истэблишмент против нас, - говорит Рид. - Смотрите "Окджу" на Netflix 28 июня - удивительный фильм, который бойкотируют в Каннах».

Таким образом, Netflix продолжает выступать в защиту потоковой модели, которая обходит театральный релиз и движется к механизму, который позволяет своей армии подписчиков смотреть новый фильм, где бы они ни находились.

Материалы по теме

  • BBC намерена стать Netflix на рынке радиовещания

    24 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    У телерадиокомпании глобальные планы по развитию бизнеса.

    Комментировать
  • Первые кадры: Тильда Суинтон в фильме «Окджа»

    27 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Джейк Джилленхол, Пол Дано, Тильда Суинтон и Джанкарло Эспозито - в фильме, создатели которого умеют хранить секреты!

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора