Канны 2013: Удача «Майора» и поражение Николаса Виндинга Рефна в каннском дневнике Елены Слатиной

Канны 2013: Удача «Майора» и поражение Николаса Виндинга Рефна в каннском дневнике Елены Слатиной

В «Только Бог простит» Райан Гослинг занимается ничем: иногда его герой ходит в публичные дома, но даже там он всего-лишь безразлично смотрит на то, как проститутки маструбируют. Не исключено, что у него какие-то проблемы со здоровьем или с психикой, но нам это, увы, неизвестно. Также у героя Гослинга есть брат, который долго ищет себе проститутку помоложе, а найдя ее, зачем-то убивает. После этого смотритель публичного дома, он же отец проститутки, убивает брата. Ну а потом, Гослинг убивает убийцу брата. И тут приезжает мама (Кристин Скотт-Томас) и говорит, что сыночку Гослингу это уже too much, и что она сама позаботится обо всем… Дальше же очень медленно, вяло и совершенно неоправданно герои начинают мочить друг друга – все это приправлено вырыванием глаз, перерезанием глоток и вспарыванием животов. В общем, новая работа Николаса Виндинга Рефна, который два года назад завоевал так много поклонников своим «Драйвом», разочаровывает. Очень не хочется выносить ему приговор (все-таки, парень-то он не бездарный), но «Только Бог простит» – очень плохой.

Зато мне понравился «Майор» Юрия Быкова. Сильное кино, и, главное – нужное, такого у нас очень мало, и я такое всегда поддерживаю. Cегодня на премьере куратор программы «Неделя критики» сказала, что фильм Быкова – это портрет современной России. Кураторы, конечно, любят так говорить – это звучит емко, убедительно, осмысленно. Но мне, человеку, который в России живет и нутром понимает, о чем снимает Быков, было просто страшно. Очень интересно, что увидели в картине французы, но поговорить мне ни с кем не удалось – мой сосед по креслу все время что-то записывал в блокнот. «Майор» рассказывает о том, что такое столкнуться с ментовской мафией. О том, как доказать свою правоту. А еще – о том, что «мы все люди, а за чертой мы все сволочи» (дословная цитата одного из героев). Вообще, Быков – режиссер прямолинейный, без метафор и недоговоренности, такой поэт-правдоруб. И очень крутой провокатор: оба его фильма – это такой лобовой наезд на любого рода социальную корректность. Главный герой ленты летит на огромной скорости по обледеневшей дороге к жене в роддом, и – насмерть сбивает ребенка. А он ведь не просто майор – он майор ментовской. Вот и позвонил своим дружкам-ментам, и те приехали его отмазывать. А потом пошла цепная реакция, когда одно зло стало тащить за собой другое и множиться в геометрической прогрессии. В общем, этот фильм советую не пропустить. Жить от него лучше не становится, но спасибо Юрию Быкову, что он взялся за эту тему. А в Каннах опять полил дождь, и сюда приехал очень красиво стареющий Роберт Рэдфорд. А еще я посмотрела кусок пресс-конференции Содерберга, где журналист спросил у Мэтта Дэймона, мол, как вам было в постели с Майклом Дугласом? Да-да, такие вопросы не только у нас на пресс-конференциях задают. На что Дэймон ответил: «Ну я, конечно, не Шэрон Стоун, но, надеюсь, что Майкл не был разочарован». Браво, Мэтт, отличное чувство юмора. И напоследок – хорошая новость. «За канделябрами» все же покажут в России 31 мая на кабельном канале AMEDIA Premium – информация из самого надежного источника, обязательно посмотрите.

Материалы по теме

  • Смесь секса и лжи от Рэйчел МакАдамс и Номи Рапас в трейлере «Страсти» (ВИДЕО)

    23 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Мировая премьера эротического триллера Брайана Де Пальмы состоится на Венецианском кинофестивале.

    Комментировать
  • Русское великолепие «Анны Карениной»

    03 января 2013 / Илья Кувшинов

    Экранизация романа Льва Толстого в постановке Джо Райта выйдет на отечественные экраны 10 января.

    Комментировать
  • «Золотой глобус» 2016: Кто победит и кто должен победить

    10 января 2016 / Скотт Фейнберг

    Аналитик THR Скотт Фейнберг предсказывает лауреатов премии, а главный кинокритик журнала Тодд МакКарти называет тех, кто ее по-настоящему заслужил.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора