Кинофестиваль «ДОКер» объявил программу фестиваля и состав жюри

Кинофестиваль «ДОКер» объявил программу фестиваля и состав жюри

Международный фестиваль документального кино «ДОКер», который с 18 по 23 мая пройдет в Москве, в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь», объявил фильм закрытия - им станет турецкий проект «Кот» (Kedi), который Джейда Торун (Ceyda Torun) сняла в качестве режиссера и продюсера. THR ранее подробно рассказывал об этом фильме.

«Кот» уже успел побывать на крупнейших мировых фестиваля документального кино, среди которых Международный кинофестиваль в Мельбурне (Австралия), Sheffield Doc|Fest (Великобритания), Фестиваль документального кино Full Frame (США) и друие. В США фильм был обласкан прессой, что позволило ему выйти в этой стране в широкий прокат и принести более $2,5 млн. кассовых сборов. В России «Кота» пока что покажут только в рамках кинофестиваля «ДОКер».

«Кот» - трогательная история о кошках, живущих на Стамбульских улицах. Они стали такой  же неотъемлемой частью этого города, как мечети, Босфор, чай, пахлава, рыбные рестораны и ракия. Каждый, кто хоть раз бывал в Стамбуле, может рассказать свою историю о местных кошках. Ведь там они давным-давно стали привычным элементом городского пейзажа. У них даже есть свой сайт, свой инстаграм, свои «постоялые дворы» и «фуд-корты» на улицах города. Камера Джейды Торун обнаруживает, что за каждой парой сверкающих глаз скрывается уникальная «личность» со своей «историей» и «судьбой», достойной зрительского интереса.

«Мы не стали включать этот фильм в основной конкурс «ДОКера», поскольку он уже имел успешную прокатную судьбу, - рассказывает директор фестиваля Ирина Шаталова. – К тому же, если его и оценивать, то делать это было бы правильно в рамках отдельной программы, где конкуренцию ему составляли бы такие же популярные зрительские ленты. Но мы очень рады, что этот фильм будет у нас представлен. Таким образом, мы сможем донести до зрителя, что документальное кино бывает еще и таким культмассовым. Возможно, это обстоятельство сможет заинтересовать более широкий круг зрителей, что, в свою очередь, поможет документальным фильмам выходить в нашей стране на большие экраны и собирать кассу».

О фестивале

Фестиваль, уверенный, что #ДокСпасётМир, пройдет в России уже третий раз. Современные образцы кинодокументалистики — более 50 фильмов из 30 стран и 5 континентов, будут представлены на суд зрителей и компетентного жюри. «Эхо фестиваля», включающее в себя большую часть конкурсных фильмов,  пройдет в Санкт-Петербурге, Ярославле, Красноярске, Калининграде и других российских городах.

Фестиваль состоит из двух основных конкурсных программ: полнометражное кино и короткий метр, а также из специальных секций. Все фильмы будут показаны в России впервые. 

Определять победителей фестиваля будут зрители и международное жюри.  В состав жюри основного конкурса войдут итальянский режиссер, сценарист и продюсер Пьетро Марчелло, чьи фильмы демонстрировались на престижных фестивалях в Венеции, Локарно, Мюнхене, Турине, Гётеборге, Лиссабоне, Буэнос-Айресе, Берлине, Париже и т.д.; опытнейший звукорежиссер Иво Хегер, в арсенале которого работа более, чем над 80-ю игровыми и документальными фильмами, а так же бывший российский кинокритик, а ныне успешный режиссер – Роман Волобуев.

Жюри короткого метра возглавит кинокритик и куратор из Великобритании Нил Янг – представитель Международной федерации кинопрессы FIPRESCI, проработавший в жюри более чем 20-ти кинофестивалей, включая Неделю Кинокритики Каннского Кинофестиваля в 2013 году. В состав также войдет Тереза Свадшова,  возглавляющая отдел международных отношений крупнейшего в Восточной Европе Международного Фестиваля документального кино — Ji.hlava International Documentary Film Festival (Йиглава, Чехия). Россию в жюри короткого метра представит путешественница, фотограф, travel-блогер, соавтор и ведущая проекта «Экстримальный фотограф» на канале «Живая Планета», продюсер и автор документальных проектов Ольга Мичи.

«Я изучал русское кино, часто смотрю старые русские фильмы и буду рад вновь приехать в Россию. Я жду от фестиваля открытий, вдохновения, нового взгляда. Это захватывающие ожидания. Также мне очень интересно увидеть российского зрителя, понять, что его волнует, насколько он активен и готов к авторскому неигровому кинематографу из других стран. Для меня будет важно во время фестиваля пережить разные эмоции вместе с российским зрителем», - признается кинорежиссер Пьетро Марчелло, который возглавит жюри основного конкурса фестиваля в этом году.

Пьетро Марчелло

О программе

Фестиваль откроет яркая итальянская драма Симоне Манетти «Чао, дорогой, я иду в бой», рассказывающая о судьбе популярной актрисы и фотомодели Шанталь Уги, которая стала многократной чемпионкой мира по тайскому боксу. Работа над фильмом заняла более пяти лет. Мировая премьера ленты прошла на Международном Кинофестивале в Ньюпорт-Бич, США. Позднее на кинофестивале «Биографильм» в Болонье картина была удостоена одновременно двух наград — за Лучший итальянский фильм года и за Лучший дебют. Прежде, чем создать этот фильм, режиссер Симоне Манетти много работал как режиссер монтажа. Еще во время учебы он смонтировал короткометражный фильм Лоренцо Спортиелло «Fib 1477», премьера которого состоялась в конкурсной программе 63-го Венецианского кинофестиваля. Затем длительное время сотрудничал с Паоло Вирдзи, в том числе над фильмом «Первое прекрасное», выдвинутым Италией на 83-й «Оскар» как лучший иностранный фильм и ставшим одним из самых успешных итальянских фильмов 2010 года. Кроме того, Симоне занимается фотографией и печатается в итальянских изданиях «Rolling Stone», «Vanity Fair», «National Geographic» и других журналов.

Из наиболее заметных событий фестиваля — экологический триллер из Великобритании «Острова и киты» Майка Дэя, успевший номинироваться на премию BAFTA Scotland как Лучший Документальный фильм, завоевать призы на престижных кинофестивалях в США, Канаде и Исландии, и продолжающий путешествовать по крупнейшим киносмотрам мира.

Пронзительный кинороман о реинкарнации, снимавшийся в Тибете без малого 8 лет, «Возвращение к себе» корейских кинематографистов Чанг-Йонг Мун и Чин Чон, завоевавший Гран-При конкурса «Generation Kplus» на Берлинале в этом году; трогательный, смелый, жизнерадостный и очень личный фильм «Счастливый» Каролин Генрайт, только что вышедший в немецкий кинопрокат; динамичная и смелая «Красная одежда» от самого перспективного молодого режиссера Камбоджи Лиды Чан; провокационное и красочное австрийское документари «Ночные братья» Патрика Шии, премьера которого состоялась в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля; невероятно зрительские и притягательные «Вавилонские мечтатели» Романа Шумунова, открывавшие Международный Кинофестиваль «DocAviv» в прошлом году, где получили приз за Лучший Дебют; эпопея о цифровых технологиях «Будущее кино» Майкла Пальма, раннее представленная в Венеции, Роттердаме, Лейпциге и еще на нескольких десятках фестивалей по всему миру; философский и размеренный колумбийский фильм «С уважением» Камилы Родригез Трианы и многие другие киноработы.

Короткометражный конкурс также очень разнообразен и включает в себя 18 фильмов из 16 стран. Среди авторов коротких метров есть как начинающие кинематографисты, так и заслуженные авторы, такие как Ян Зольдат, известный своими провокационными и экстравагантными кино-исследованиями, каждое из которых участвовало в Берлинском Кинофестивале, но при этом ни один его фильм ни разу ранее не был показан в России. Дамьан Козоле —  один из наиболее известных словенских режиссеров, член Европейской киноакадемии, принимавший участие в работе над международным киноальманахом «Образы Европы» совместно с Фатихом Акином, Шарунасом Бартасом, Питером Гринуэем, Аки Каурисмяки, Бела Тарром, автор игровых фильмов «Ремингтон» (1988), «Стереотип» (1997), «Порнофильм» (2000), «Запчасти» (2003), «Труд — это свобода» (2005), «Навсегда» (2008), «Словенка» (2009), «Ночная жизнь» (2016) и других.

У российского кино на «ДОКере» в этом году широкая география — короткометражная «Шэнэхэнская царица» Анастасии Зверьковой снималась в Бурятии, «Рабочий посёлок» Артёма Игнатьева — в Карелии. Полнометражная лента «Плацкарт» Родиона Исмаилова из основного конкурса снималась по всей стране от Москвы до Владивостока, как и фильм «Дорога» Дмитрия Калашникова из программы «Let IT dok!», который автор полностью выстроил из тысяч записей видеорегистраторов с разных дорог России.

«ДОКер» — полностью независимый фестиваль, не получающий государственной финансовой помощи. В этом году некоторые показы фестиваля проходят при поддержке Гёте-Института в Москве, Посольства Королевства Нидерландов, Посольства Израиля и Польского Культурного центра, а также программы «КАРО.Арт».

Изучить расписание и программу фестиваля, посмотреть трейлеры фильмов и купить билеты на показы можно на сайте фестиваля www.midff.com

Материалы по теме

  • В Москве стартовал фестиваль документального кино «ДОКер»

    20 мая 2016 / Эвелина Гурецкая

    Трогательная межнациональная дружба, тоскующий по родине старик и тяжелые будни рабочих — режиссеры со всего света представляют свои новые работы.

    Комментировать
  • Студия Oscilloscope Laboratories сняла фильм о пушистом феномене Стамбула

    16 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Столько котов в одном месте вы еще не видели.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора