«Короче 2018» завершен

«Короче 2018» завершен
Жюри фестиваля «Короче»

«Зачем ломать то, что хорошо работает?» — извечный и частенько актуальный вопрос. Устроители фестиваля короткометражного кино «Короче» давно уже на него ответили. Смотр проходит в Калининграде уже в 6 раз, и все эти годы меняются лишь фильмы. В остальном наблюдается завидная стабильность.

В первый день всех сначала отвозят к главной достопримечательности города — Кафедральному собору, где гости и участники «Короче» слушают музыку из фильмов и сериалов в органном исполнении; потом в культовом кинотеатре «Заря» проходит церемония открытия, в завершение которой устраивается премьерный показ нового российского полнометражного фильма (причем, работа над ним еще может быть не законченной: так было в прошлые годы с «Дамой пик» и «Салютом-7», а в этот раз — с «Последним испытанием»).

Гости фестиваля возле Кафедрального собора

Второй день, наполненный конкурсными и внеконкурсными показами, завершается поездкой к морю, на песчаном берегу которого кинематографисты и журналисты любуются закатом и слушают музыку. И наконец, третий и последний день, также забитый просмотрами до предела завершается в Центральном городском парке, где на сцене летнего театра объявляются победители фестиваля.

Старожилы «Короче» рады отсутствию сюрпризов и с удовольствием рассказывают новичкам о том, что их ждет. Но главное, чем смотр радует всех из года в год: удивительное, редко встречающееся на фестивалях единодушие жюри и зрителей. Все те фильмы, которые получали наиболее лестные отзывы публики, бурно обсуждающей увиденное на выходе из «Зари», в итоге и получают призы. И это очень заметно по восторженным крикам при объявлении очередного победителя.

Вячеслав Манучаров и Дарья Повереннова

Так специального упоминания жюри удостоился «Рикошет» Тимура Джураева — комедия, напоминающая одновременно братьев Коэн и Квентина Тарантино, выверенная от начала до финального гэга.

Диплом жюри «За оригинальность взгляда» достался работе Алексея Соболева «Затаив дыхание», где красота и сложность визуального ряда (камера практически не выныривает на поверхность воды) соседствует с непростой подачей сюжета (в фильме не произносится ни слова).

Специальный приз жюри «За самобытное творческое решение» ушел Инару Нармании за фильм «Меня зовут Махаз», в котором очарование старых грузинских лент (действие происходит в 1970-х в Сухуми) и трогательная история любви подкупают с первых же кадров.

Приз за лучший сценарий получила Мария Шульгина, снявшая романтическую комедию о полицейских «Огонь». В ней вновь блеснул русский Адам Сэндлер — Степан Девонин, получивший приз «За лучшую мужскую роль» на Кинотавре-2018 за фильм «Сердце мира».

Еще одним приветом с Кинотавра стал фильм Ивана Петухова «Нет», который там, правда, ничего не получил, а здесь удостоился приза за лучшую режиссуру. Эта история о неудачном предложении руки и сердца в исполнении Александра Паля и Ирины Старшенбаум сочетает в себе и юмор, и трогательность, и глубину.

Наконец, лучшим фильмом 6-го российского фестиваля короткометражного кино «Короче» стала комедия Виктории Рунцовой «Твою мать», в которой затюканный учитель русского языка едет с несносной тещей на машине из Финляндии и везет купленный там диван. Потрясающий дуэт Михаила Трухина и Розы Хайруллиной сорвал еще на показе такие оглушительные аплодисменты, что в том, что он не останется без приза, сомневаться не приходилось.

Кстати, занятная закономерность: на фестивале лучше всего заходят именно комедии, с которыми в полном метре, как известно, все очень не здорово. Количество действительно оригинальных, изобретательных и смешных комедий значительно превышает число удачных лент в иных жанрах. Из достойных, но оставшихся без наград комедийных работ, стоит упомянуть, например, «Лыжника» Анны Носатовой.

Из 38 фильмов, принявших участие в конкурсе, хочется также отметить «Дежурство» Ленара Камалова (за неожиданный взгляд на ситуацию в Украине), «Диму» Светланы Ибатуллиной (за тонкость подачи столь болезненной темы как дети, больные раком), «Естественный отбор» Никиты Тамарова (за профессионализм, хотя фильм хулиганский до предела), «Finished» Ильи Полякова (за сентиментальность, не переходящую в пошлость) и «Правду» Татьяны Полосиной (за лаконичность и юмор).

Материалы по теме

  • От короткого к полному

    15 августа 2018 / Александр Фолин

    Старт в Калининграде Фестиваля короткометражного кино «Короче» побудил THR вспомнить российских режиссеров, которые, прежде чем, отметиться полным метром, успели нашуметь с коротким.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus