Оператор «Лазурного берега»: «Для меня стейк всегда важнее ножа и вилки»

Оператор «Лазурного берега»: «Для меня стейк всегда важнее ножа и вилки»
Кристиан Бергер

Оператор большинства фильмов Михаэля ХанекеКристиан Бергер, снял третью режиссерскую работу Анджелины Джоли, «Лазурный берег», минималистичную психологическую драму, где сама актриса и ее супруг, Брэд Питт, сыграли пару, переживающую не самые лучшие времена во время отдыха у моря. THR задал Бергеру вопросы о работе над фильмом и его творческом видении.

Расскажите, как вы оказались в проекте «Лазурный берег»?

Мне позвонила Анджелина, что было приятным сюрпризом. Я думаю, ей был нужен для съемок кто-то из Европы, ведь события фильма происходят в 70-е годы на юге Франции. Так что ей был нужен оператор, который передаст должным образом стиль европейского кино 70-х. Так что она нашли какие-то мои высказывания в интернете насчет того, как именно люблю снимать актеров,  как я использую свет, ее заинтересовало, кто такой Кристиан Бергер, и она вышла со мной на связь.

А она видела какие-то ваши предыдущие работы, например, с Михаэлем Ханеке?

Да, но уже после.  Сначала со мной пообщались, а потом уже посмотрели, что я снимал фильмы «Скрытое», «Белую ленту» и «Пианистку», работал с Амосом Гитайем и Люком Бонди.

Кадр из фильма «Cкрытое».

Я знаю, что вы изобрели особую систему освещения, Cine Reflect. Расскажите, пожалуйста, про вашу систему работы со светом.

Моей основной мотивацией было создание естественного освещение в закрытом пространстве. Если вы видели фильм, то там большинство действия происходит в комнатах отеля, фактически в студии, но без ощущения искусственного освещения. Весь свет выглядел естественным, и я очень ценю такую манеру, это дает актерам чувство свободы.

То есть им было легче работать?

Это делало их игру более свободной. Им не приходилось думать, как им пройти из правого угла в левый, например. Возникало ощущение естественного освещения. Конечно, мне пришлось создать этот вид искусственным образом, но ощущение было очень правдоподобным.

Были ли у вас какие-то сложности при работе над фильмом?

Основной задачей было придать происходящему естественный вид. Но и, конечно, я не хотел идти на слишком уж большие компромиссы и жертвовать красивой картинкой. Главная проблема заключалась в том, что я снимал много сцен в комнате отеля, и там был прекрасный вид из окна на море и красивый пейзаж. Также герой Брэда Питта часто выходит наружу и заходит в кафе. Так вот, некоторые сцены нам пришлось снимать спустя 2 недели, и, хотя вроде бы прошло не так много времени, важно было не допустить разницы между только что снятым материалом с природными видами и тем, что было отснято ранее.

Во время просмотра я иногда испытывал приступы клаустрофобии, несмотря на потрясающие виды.

Да, я хотел передать это ощущение. Питт периодически ходит в кафе, выпивает, общается с владельцем, а Джоли в основном сидит в комнате в одиночестве. Было важно подчеркнуть эту разницу.

Кадр из фильма «Лазурный берег»

Насколько герои Питта и Джоли отличались от актеров в реальной жизни?

Ну на самом деле они не ссорились, как в фильме (смеется). Они много экспериментировали со сценами, подходили к другу чуть ближе или отдалялись, становились то агрессивными, то нежными. Было приятно наблюдать за тем, с каким удовольствием они отдаются игре.

Анджелина говорила, что она больше любит снимать кино, чем играть в нем. Как вы думаете, она хороший режиссер? Так ли ей приятно снимать кино?

(Смеется) Вы знаете, она добилась огромного прогресса во время съемок, у нее цепкий ум и при этом женский взгляд на происходящее, но я вам точно не стану говорить, плохой она режиссер или хороший. Она очень много уделяла внимания цветам и образам, но так работают и более опытные режиссеры. Так что она серьезно поработала. Она молодец.

Сейчас многие снимают кино на айфон. Вы смогли бы это попробовать?

Могу себе это представить, но это зависит от истории. Я всегда был против обсуждения технической стороны дела. Для меня стейк всегда важнее ножа и вилки. Главное – история, а технические особенности тут на втором месте. Артист сначала должен понять, что он хочет сказать и в каком направлении движется, а потом мы уже будем обсуждать, с помощью каких гаджетов это можно снять. Тут мы всегда может договориться,  инструменты — дело десятое.

Фильм «Лазурный берег» выйдет в прокат 11 февраля.

Материалы по теме

  • Анджелина Джоли: «Фильм "Лазурный берег" не автобиографичен»

    19 октября 2015 / Редакция THR Russia

    «Если бы наши проблемы были такими же, как у наших персонажей, мы бы никогда не сняли этот фильм», - рассказывает Анджелина Джоли о проекте с Брэдом Питтом.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Лазурный берег» с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом

    02 ноября 2015 / Редакция THR Russia

    Опустошенные взгляды, драки, истерики и слезы — в драме о супружеских отношениях.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus