Ксавье Долан о возвращении в секцию «Особый взгляд», дубляже «Южного парка» и мечтах о Золотой пальмовой ветви

Ксавье Долан о возвращении в секцию «Особый взгляд», дубляже «Южного парка» и мечтах о Золотой пальмовой ветви

23-летний монреальский режиссер Ксавье Долан получил в Каннах награды за два первых фильма – «Я убил свою маму» и «Воображаемые любови». Он огорчен, что его третья картина, «В любом случае, Лоуренс», не сразится за Золотую пальмовую ветвь. Вместо этого она участвует в смотре «Особый взгляд». Во время подготовки к монреальской и каннской премьерам «Лоуренса», Долан поговорил с The Hollywood Reporter о присутствии фильма в Каннах третий раз за четыре года, усиливающемся желания выиграть главный приз фестиваля и рассказе любовной истории через героев-геев. THR: У вас долгая совместная история с Каннским кинофестивалем, все три ваши ленты, включая «Я убил свою маму» и «Воображаемые любови», демонстрировались здесь. Что вы думаете о Каннах – и как режиссер, и с точки зрения платформы, на которой стартуют ваши работы?Долан: Канны, это в каком-то смысле место, в котором я родился. Здесь где можно запуститься с фильмом, встретиться с актерами, режиссерами и быть безжалостно утопленном в шампанском вплоть до алкогольной комы. Я думаю, нельзя что-то чувствовать к Каннам.

THR: Ваши фильмы демонстрировались и в «Двухнедельнике режиссеров», и в «Особом взгляде». Наверное, вы надеялись на попадание «В любом случае, Лоуренс» в основной конкурс и на битву за Золотую пальмовую ветвь, но не на возвращение в секцию «Особый взгляд».Долан: Ну, конечно. Но «Особый взгляд» также позволяет фестивалю – это парафраз – делать более авантюрную секцию, в которой участвуют не только молодые таланты, но и состоявшиеся режиссеры: Жан-Люк Годар, Мануэль Оливейра, Пабло Траперо, Гас Ван Сент. Оглядываясь, я вспоминаю все фильмы, демонстрировавшиеся в «Особом взгляде» за минувшие годы, и вижу ленты, добившиеся куда дальше, чем ярлык «не прошел в конкурс». Я не обманываю сам себя: раз «Лоуренс» не попал в другую секцию, значит, он не отвечает требованиям отборочной комиссии. Я, естественно, разочарован. Надеюсь, впереди меня ждут другие сюрпризы и награды, я уверен, что на пути у меня много прекрасных встреч, и, главное, на что я особенно надеюсь, что зрители полюбят и поймут фильм. THR: Как вы относитесь к тому, что про вас часто говорят «юное дарование из Квебека»?Долан: Пусть лучше про меня говорят, как о юном даровании из Квебека, чем не говорят вообще. THR: Французская аудитория знает вас как актера-ребенка, ставшего режиссером. Но кроме этого вы озвучивали Стэна для французской версии «Южного парка». Не расскажете об этом?Долан: Вообще, недолгая была работка. Мы сделали один сезон на французском квебекском, но это не сработало. Но мне, конечно, понравилось дублировать Стэна. Просто мечта. THR: Вы сделали фильм о гее-сыне и его матери, о гейском любовном треугольнике, а в «Лоуренсе» показали мужчину, который хочет стать женщиной. Расскажите о вашем последнем фильме, его драматических амбициях, и насколько он зависим от ваших прошлых работ.Долан: Я не зациклен на странностях, как многие предполагают. Я гей, и для меня естественно рассказывать истории через героев-геев. В этом нет послания, социального высказывания, просто, возможно, желание задействовать больше разных сексуальных идентификаций в фильмах, при этом не превращая их в чернуху. Для меня, «Я убил свою маму» был невозможной историей любви подростка и его матери. «Воображаемые любови» не про гейский любовный треугольник только из-за того, что в него вовлечен гей. Если уж быть точным, он на 66% гетеросексуальный. Если говорить серьезно, для меня это безответный юношеский роман. Иными словами, это невозможная история любви во время взросления. Наконец, «В любом случае, Лоуренс» – невозможная история любви двух идеалистичных маргиналов средних лет, неспособных жить без любви, и любить без жизни. Что бы это ни значило. THR: Расскажите, каково было работать с французским актером Мельвилем Пупо и звездой уровня Натали Бай.
Долан: Мельвиль Пупо настоящий джентльмен и лучший друг режиссера. Он всегда согласен, всегда пробует, никогда не психует, никогда не перечит мне, никогда не впадает в спонтанное актерское безумие. Он интеллигентен, крайне образован и кинематографически эрудирован. Главным сюрпризом для меня стала его удивительно повышенная чувствительность, нарушаемая моментами грусти, иногда явно украшая сцену. Этот тип голых эмоций никогда не лжет, по крайней мере, пока он не подконтролен. Натали Бай сделала великолепную карьеру. Она работала только с лучшими. Она знает себе цену и она настоящая актриса. Для нее не существует таких вещей, как слава, опыт или эго, если это касается актерства или личности. Она умная, вежливая и эмоциональная. Мне понравилось работать с ней, и теперь мы друзья. Она говорила мне милые вещи, и принимала все поправки, до одной. Мне показалось, она была рада броситься в эту неизведанную бездну. THR: Наверняка вы получаете сценарии из Голливуда. Нет ли планов запустить проект там?Долан: Верно. Некоторые предполагают мои актерские умения, некоторые – режиссерские. Мой план, если он у меня есть, состоит в том, чтобы однажды снять англоязычный фильм в Голливуде. Как только у меня появится достаточно опыта для того, чтобы не превратиться в очередную заграничную марионетку в руках крупных студий. THR: Вы уже планируете фильм, который попадет в основной конкурс Каннского кинофестиваля?Долан: Им был «Лоуренс». Другие мои задумки не соответствуют этому масштабу. Я искренне верю, что «В любом случае, Лоуренс» соответствует их разряду, какое бы решение не было принято. В остальном, я понятия не имею, будут ли интересны отборочной комиссии мои следующие работы, и немного сомневаюсь, смогут ли они принести мне Золотую пальмовую ветвь.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Знакомство Ричарда Гира с Далай-ламой, профессиональные фобии Мэтта Дэймона и мечты Дензела Вашингтона о девяти массажистках

    09 января 2013 / Мэтью Беллони

    Пока академики выбирают номинантов на «Оскар», пересматривая лучшие фильмы уходящего года, THR собрал круглый стол с участием своих фаворитов: Ричарда Гира («Порочная страсть»), Джейми Фокса («Джанго освобожденный»), Дензела Вашингтона («Экипаж»), Мэтта Дэймона («Земля обетованная»), Джона Хоукса («Суррогат») и Алана Аркина («Операция “Арго”»). Обсудив неискренних женщин, конец света и героев Шекспира, актеры переключились на политику — речь зашла даже о Буше-младшем, Нельсоне Манделе и Владимире Путине.

    Комментировать
  • 15 голливудских порноисторий

    05 сентября 2013 / Редакция THR Russia

    К выходу на экраны фильма «Лавлэйс» о порнозвезде 1970-х мы представляем галерею многолетних заигрываний Голливуда с индустрией для взрослых.

    Комментировать
  • Клаудия Кардинале рассказывает о Феллини, Висконти и Клаусе Кински

    14 апреля 2015 / Джордан Рифе

    Итальянская сирена киноэкрана поведала THR о работе с великими режиссерами, съемках в «Восьми с половиной» и о том, как отказала Брандо.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus