Кто смотрит кино онлайн? Портрет типичного зрителя

Кто смотрит кино онлайн? Портрет типичного зрителя
Александр Фельдман

Очевидно, что портрет этот многолик. Складывается он и различается по модели потребления. Есть те, кто привык смотреть контент по рекламной модели. и кому это нравится. Только в крайнем случае, когда у них не останется альтернативы, а желание посмотреть фильм победит стремление сэкономить средства, они перейдут в лагерь платящей аудитории.

При этом цена за контент не так уж важна – на принятие решения влияет сам факт совершения покупки путем отправки SMS или списывания с кредитной карты. Несмотря на размах электронной коммерции сегодня, огромное количество людей ни при каких обстоятельствах не готовы расставаться со своими кровными в сети или различных приложениях. Практика показывает, что большее доверие к электронным платежам испытывают обладатели iOs - таким образом можно выделить отдельную категорию платящих – владельцев iPad и iPhone, считающих покупку подписки или разовую транзакцию естественным делом.

Теперь обратимся к другой аудитории. Это обладатели Smart TV. При помощи приложений для телевизоров, подключенных к интернету, пользователям доступны все модели потребления, в том числе самые распространенные: рекламная, подписная, транзакционная. Пользоваться доступом к видеоконтенту при помощи Smart TV на самом деле очень удобно, о чем говорит довольно быстрый рост рынка продаж и просмотров при помощи телевизоров.

Именно этот способ смотрения является сейчас лидирующим на рынке легальных интернет-кинотеатров в России. Опять же, кто является обладателями Smart TV сегодня? Очевидно, что это жители больших городов, не испытывающие проблемы со скоростью интернета, более того можно утверждать, что это в первую очередь семьи со средним доходом и , как правило, с детьми. Что касается потребления в интернете, то в условиях продолжающейся нечестной конкуренции со стороны пиратских ресурсов в настоящий момент, здесь может достаточно успешно развиваться лишь рекламная модель, не требующая платы с пользователя.

Интернет-кинотеатры активно распространяют свои встроенные плееры по сайтам партнеров. Это позволяет выйти (и расширить) на аудиторию тех, кто привык смотреть с рекламой, но зато бесплатно, и привлечь внимание зрителей ВКонтакте, имеющих доступ к онлайн-просмотру бесплатно и в один клик.

Не стоит забывать и о новой аудитории, появляющейся благодаря активному распространению смартфонов. Это те, кто смотрит видео, предоставленное мобильными операторами. На данный момент наибольшее распространение в этом сегменте получила подписная модель, когда деньги снимаются раз в сутки/в неделю/в месяц, а пользователь имеет доступ к различному контенту от, например, матчей чемпионата по футболу до самых популярных западных сериалов.

Кстати, потребители именно западных сериалов являются сегодня лакомым кусочком для многих интернет-кинотеатров. Во-первых, закон противодействия пиратству позволяет активно чистить самые популярные площадки распространения нелегального контента, и у многих просто не остается иного способа смотреть кино, кроме легального. Тем более, что сериалы, в отличие от большого кино, лишены стадии проката, а, значит, попадают в пространство онлайн-просмотра с пылу с жару сразу после западной премьеры. Но, правда, вероятно, скоро такое положение дел изменится, и новые серии будут демонстрироваться в избранных кинотеатрах наряду с традиционными фильмами.

Таким образом, можно сделать вывод, что портрет типичного зрителя интернет-кинотеатра зависит от способа потребления контента. Семейный просмотр на Smart TV сегодня является самым популярным, однако, не стоит забывать обладателей гаджетов, в особенности поклонников iOs, и группу, привычно потребляющую видео в интернете бесплатно.

Ну, а кто больше смотрит кино онлайн – мужчины или женщины? Опыт Stream говорит, что мужчина платят чаще. Причем охотнее покупают фильмы для семейного просмотра.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus