Кто смотрит кино онлайн? Портрет типичного зрителя

В своей еженедельной колонке главный редактор онлайн-кинотеатра Stream Александр Фельдман отвечает на вопрос, кто, как и на чем смотрит фильмы в легальных онлайн-кинотеатрах.
Очевидно, что портрет этот многолик. Складывается он и различается по модели потребления. Есть те, кто привык смотреть контент по рекламной модели. и кому это нравится. Только в крайнем случае, когда у них не останется альтернативы, а желание посмотреть фильм победит стремление сэкономить средства, они перейдут в лагерь платящей аудитории.
При этом цена за контент не так уж важна – на принятие решения влияет сам факт совершения покупки путем отправки SMS или списывания с кредитной карты. Несмотря на размах электронной коммерции сегодня, огромное количество людей ни при каких обстоятельствах не готовы расставаться со своими кровными в сети или различных приложениях. Практика показывает, что большее доверие к электронным платежам испытывают обладатели iOs - таким образом можно выделить отдельную категорию платящих – владельцев iPad и iPhone, считающих покупку подписки или разовую транзакцию естественным делом.
Теперь обратимся к другой аудитории. Это обладатели Smart TV. При помощи приложений для телевизоров, подключенных к интернету, пользователям доступны все модели потребления, в том числе самые распространенные: рекламная, подписная, транзакционная. Пользоваться доступом к видеоконтенту при помощи Smart TV на самом деле очень удобно, о чем говорит довольно быстрый рост рынка продаж и просмотров при помощи телевизоров.
Именно этот способ смотрения является сейчас лидирующим на рынке легальных интернет-кинотеатров в России. Опять же, кто является обладателями Smart TV сегодня? Очевидно, что это жители больших городов, не испытывающие проблемы со скоростью интернета, более того можно утверждать, что это в первую очередь семьи со средним доходом и , как правило, с детьми. Что касается потребления в интернете, то в условиях продолжающейся нечестной конкуренции со стороны пиратских ресурсов в настоящий момент, здесь может достаточно успешно развиваться лишь рекламная модель, не требующая платы с пользователя.
Интернет-кинотеатры активно распространяют свои встроенные плееры по сайтам партнеров. Это позволяет выйти (и расширить) на аудиторию тех, кто привык смотреть с рекламой, но зато бесплатно, и привлечь внимание зрителей ВКонтакте, имеющих доступ к онлайн-просмотру бесплатно и в один клик.
Не стоит забывать и о новой аудитории, появляющейся благодаря активному распространению смартфонов. Это те, кто смотрит видео, предоставленное мобильными операторами. На данный момент наибольшее распространение в этом сегменте получила подписная модель, когда деньги снимаются раз в сутки/в неделю/в месяц, а пользователь имеет доступ к различному контенту от, например, матчей чемпионата по футболу до самых популярных западных сериалов.
Кстати, потребители именно западных сериалов являются сегодня лакомым кусочком для многих интернет-кинотеатров. Во-первых, закон противодействия пиратству позволяет активно чистить самые популярные площадки распространения нелегального контента, и у многих просто не остается иного способа смотреть кино, кроме легального. Тем более, что сериалы, в отличие от большого кино, лишены стадии проката, а, значит, попадают в пространство онлайн-просмотра с пылу с жару сразу после западной премьеры. Но, правда, вероятно, скоро такое положение дел изменится, и новые серии будут демонстрироваться в избранных кинотеатрах наряду с традиционными фильмами.
Таким образом, можно сделать вывод, что портрет типичного зрителя интернет-кинотеатра зависит от способа потребления контента. Семейный просмотр на Smart TV сегодня является самым популярным, однако, не стоит забывать обладателей гаджетов, в особенности поклонников iOs, и группу, привычно потребляющую видео в интернете бесплатно.
Ну, а кто больше смотрит кино онлайн – мужчины или женщины? Опыт Stream говорит, что мужчина платят чаще. Причем охотнее покупают фильмы для семейного просмотра.
Материалы по теме
CES-2013: Телевизоры будущего
09 января 2013 / Алексей ЕгоровВ Лас-Вегасе стартовала ежегодная выставка новинок электроники International Consumer Electronic Show, на которую съехались все ведущие мировые производители электронной техники. Главным хитом на этот раз стали телевизионные экраны разрешением 4К.
КомментироватьМировой бокс-офис: «Человек-паук» стартовал с $47 млн
21 апреля 2014 / Редакция THR Russia«Рио 2» доминирует в мире, а «Превосходство» проваливается в домашнем прокате.
Роб Маршалл снимет для Disney продолжение «Мэри Поппинс»
15 сентября 2015 / Редакция THR RussiaСписок перезапущенных проектов студии пополнился еще одной реинкарнацией диснеевской классики.
