- Главная
- →
Кино- →
Легенда французской новой волны Анна Карина: «Жить с Жаном-Люком Годаром было непросто»Легенда французской новой волны Анна Карина: «Жить с Жаном-Люком Годаром было непросто»
Скотт ФайнбергБывшая жена и муза режиссера «На последнем дыхании» рассказала THR об их непростых отношениях, попытке суицида и многом другом.«Жить с Жаном-Люком Годаром было непросто» - вспоминает Анна Карина, легендарная актриса, икона стиля и символ французской новой волны, которая была женой режиссера «На последнем дыхании» с 1961 по 1965 год и которая снялась у него в 8 картинах, считая одну короткометажку. «Он мог сказать: "Я скоро вернусь" и исчезнуть на 3 недели, не давая о себе знать и не оставив никаких денег. С таким человеком тяжело прожить вместе долгое время, даже если ты любишь его больше всего на свете».
75-летняя Анна живет в Париже, но THR удалось пообщаться с ней во время редкого визита в Америку – актриса отправилась в промо-тур в честь переиздания компанией Rialto Pictures фильма Годара «Банда аутсайдеров» 1964 года и его показа на кинофестивале TCM. За прошедшие 55 лет с того момента, как кинозрители впервые увидели Карину на экране и влюбились в ее образы, ее голос стал хриплым от сигарет и на лице прибавилось морщин, но она ведет себя очень дружелюбно и открыто, и у нее все в порядке с памятью.
У Ханны Карины Бларке Байер, родившейся в датском городе Сольбьерг, было безрадостное детство – отец их бросил, мать не уделяла девочке внимания, а отчим был с ней жесток. Она работала в массовке многих датских картин, но вскоре покинула родную страну с небольшой денежной суммой, подаренной дедом, и уехала в Париж, где не знала ни души. «Когда ты молода, ты ничего не боишься» - смеется она. Она стала моделью (Коко Шанель придумала ей новое имя) и после появления в рекламе мыла привлекла внимание Годара, который работал тогда над своим дебютом, «На последнем дыхании». Он предложил Карине маленькую роль в фильме, но в этом эпизоде надо появиться голой, и она отказалась. Несколько месяцев спустя Годар вновь обратился к ней с предложением сыграть в фильме «Маленький солдат». Карина согласилась и во время съемок, несмотря на то, что у нее был парень, поддалась на уговоры Годара и начала с ним встречаться. Режиссер был старше ее на 10 лет. «Я больше не понимала, кто я такая, - вспоминает актриса. – Меня словно загипнотизировали».
Фильм не был пропущен цензорами, и Годар снял ее в музыкальной комедии «Женщина есть женщина». За фактически ее первое появление на большом экране Карина получила приз Берлинского кинофестиваля. Она забеременела во время съемок, сыграла в «Жить своей жизнью» (ее прическа в этом фильме стала культовой) и потеряла ребенка. Эта трагедия «полностью меня сломала и привела к нервному срыву» - вспоминает Карина. После этого актриса попыталась покончить с собой.
После того, как Карина покинула стены психиатрической лечебницы, Годар предложил ей роль в ставшей классикой «Банде аутсайдеров». Сцены из фильма навсегда останутся в памяти зрителей – пробег Карины с ее коллегами-актерами по залам Лувра («Работники музея были в ярости» - вспоминает она); танец, процитированный Тарантино в «Криминальном чтиве». По признанию Карины, этот фильм спас ей жизнь. После него она и Годар расстались, но актриса продолжила у него сниматься – в фильмах «Безумный Пьеро» (ее любимая картина), «Альфавиле», где есть намек на их отношения, «Сделано в США» и в новелле альманаха «Древнейшая профессия в мире». К выходу альманаха отношения Карины и Годара настолько испортились, что их пути окончательно разошлись.
Он затем снял много фильмов, разных по качеству («Это не мое» - говорит про них Карина), а она поработала со многими крупными режиссерами – Жаком Риветтом («Монахиня»), Лукино Висконти («Посторонний»), Фолькером Шлендорфом («Михаэль Кольхаас – бунтарь»), Джорджем Кьюкором («Жюстина»), Тони Ричардсоном («Смех в темноте») и Райнером Вернером Фассбиндером («Китайская рулетка»). Но Годара и Карину всегда будут помнить за совместную работу. Если бы он попросил ее сняться в еще одной картине, она бы согласилась?
«Почему нет? Конечно, - отвечает она. – Но он этого не предложит – сколько можно снимать одну и ту же актрису?».
Материалы по теме
Жак Риветт, классик французской «новой волны», умер в 87 лет
01 февраля 2016 / Редакция THR RussiaЗа 50 лет работы в кино и в журнале Cahier du Cinema Риветт внес огромный вклад в киноискусство.
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: