Лин-Мануэль Миранда: Как создавалась музыка к «Моане»

Лин-Мануэль Миранда: Как создавалась музыка к «Моане»

Лауреат премии «Тони», «Эмми» и «Грэмми» Лин-Мануэль Миранда, как выяснилось, не ожидал, что в конечном итоге он сам будет петь в анимационном фильме «Моана»: «Я не беспокоился по поводу этого, поскольку изначально предоставил запись своего демо-вокала, чтобы подбирать исполнителя, и совсем не думал, что записи со мной когда-либо увидят свет. И вот... я в фильме Disney».

Когда композитор начал работу над «Моаной» почти три года назад, то делал это в сотрудничестве с прекрасными музыкантами Марком Манчиной (обладателем «Грэмми») и исполнителем Опетайя Фоаи, основателем и солистом группы Te Vaka, исполняющей музыку Тихоокеанского региона.

Эта замечательное музыкальное трио побывало на музыкальном фестивале Пасифика в Окленде, Новая Зеландия, и напиталось многокультурными традициями. В результате композиторам удалось написать симбиоз национальной музыки и бессмертных саундтреков, которые не так-то просто перестать петь после сеанса!

Лин-Мануэль признается, что до сих пор очарован историей отважной девочки Моаны, а тем временем фильм с этой героиней уже принес создателям более 225 миллионов долларов. Миранда дал нашему изданию интервью прямиком из Лондона, где работает сейчас над диснеевским «Мэри Поппинс возвращается». Он немного рассказал о работе над музыкой к «Моане», о том, что думает по поводу выигрыша Трампа на выборах и дал некоторые советы на грядущие четыре года.

Несмотря на то, что «Моана» - анимационная картина, насколько важно для вас было нащупать культурологическую струю, в которой нужно было действовать и представлять музыкой Океаническое сообщество?

Дело в том, что ты всегда хочешь, чтобы люди, культуру которых ты освещаешь, почувствовали себя частью этого, «узнали своё» – иначе какой в этом толк. А тут был не просто один остров со своей культурой – здесь была и Доминикана, и Пуэрто-Рико, и Куба, мексиканская и латинская Америка. Вопрос был для меня не из легких – как все это культурное многообразие собрать воедино в саундтреках. И тут я понял, что тот самый «гарант этнического качества» найден – это и был Опетайя: он стал настоящим послом подобной музыки на нашем проекте, имея за плечами огромный аутентичный опыт. Вы не сыщете союзника лучше, чем он. И теперь когда я наигрываю какой-то ритм, а он вдруг кривит лицо, я все сразу понимаю, перестаю и начинаю с нуля.

Использовали ли вы совственные воспоминания и переживания подросткового возраста, когда писали песню для взрослеющей Моаны под названием «How Far I’ll Go?»

Я думаю, нас всех объединяет чувство призвания внутри. Всю свою жизнь с ранних лет я понимал, что хочу двигаться в каком-то творческом потоке. Для нее это – то, что она, повзрослев, не хочет поскорее «удрать» из дома, а наоборот – это песня девушки, которая любит свое место, родную землю, любит семью и окружение, культуру - до сих пор сохранила эти чувства. Итак, что же с этим делать? Использовать этот момент для главного аккорда, что мы и сделали!

А в песне «We Know The Way», наверное, особо отличился Опетайя?

На самом деле это первая песня, над которой мы трудились вместе. И она вписалась так органично, что являлась нашим шаблоном для дальнейшей работы. Мелодия просто замечательная, еще нам перевели слова, тоже все замечательно. Эта песня - нечто большее, чем просто сумма частей.

Как вам удается все успевать – и фееричный «Гамильтон», и разнообразные крупные проекты

Как там в поговорке – если вы хотите что-то сделать, попросите у занятого человека сделать это, потому что он уже в движении. Как-то так это и происходит.

Если бы Вы выиграли Оскар, то стали бы самым молодым Эмми-Грэмми-Оскар призером, обойдя Бобби Лопеса. Вы думаете об этом?
Ты не можешь беспокоиться о том, что тебе неподвластно – я над их выбором никакого контроля не имею, а следовательно, зачем на это тратить время? Я пережил большой трепет, видя, как Бобби выиграл премию Тони, и это было вообще впервые, когда кто-то из моих личных знакомых удостаивался крупной награды. Это было типа «О мой бог, Бобби Лопес выигрывает премию Тони!».
И еще – я хорош вне зависимости от всего этого!

Вы также подписались в качестве креативного продюсера и композитора для кино- и телеадаптации «Хроники убийцы короля». Как это получилось?

Моя дружба с Пэтом Росфусом является одной из самых больших вещей, которые «произрастают» из Гамильтона. Мы очень восхищаемся друг другом. Это парень, который создал мир, в котором тысячи людей хотят жить. И я хочу быть частью этого, в особенности потому, что он пишет о музыке так красиво... Главный герой является музыкантом, так что это очень сложная задача, ведь каждый представляет себе это в индивидуальном порядке, когда читает книгу. Но это действительно захватывающая задача.
Ваш твиттер - местами политический, но чаще более позитивного характера. Чо можете сказать по этом поводу, учитывая, что вы являетесь сторонником миссис Клинтон?

Я стараюсь быть в курсе того, что происходит в мире, насколько это возможно, но таке не забываю и о позитивных аспектах - как выглядит мой десерт на снимке - тоже важно, между прочим! Я не могу контролировать мир, но я могу контролировать то, что я даю в этот мир и выкладываю в соцсети. И считаю, что если кто-то концентрируется на, скажем, политике и читает-комментирует море информации на злобу дня, муссируя негатив - никому он пользы не приносит.
 

Материалы по теме

  • «Моана» и другие: лучшие песни из анимационных фильмов Disney по версии THR

    04 декабря 2016 / Ольга Белик

    Вспоминаем, что именно мы поем из Disney.

    Комментировать
  • «Пасхалки» в «Моане» и других диснеевских мультфильмах

    11 декабря 2016 / Ольга Белик

    По традиции мультипликаторы «внедрили» в новый фильм старых диснеевских героев из других проектов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus