Лондонский кинофестиваль 2013: Начало

Лондонский кинофестиваль 2013: Начало
Том Хэнкс и Пол Гринграсс на церемонии открытия

Есть такое понятие в теннисе, как «итоговый турнир года» - на нем ближе к рождественским каникулам собираются восемь лучших игроков планеты и устраивают показательную рубку. Лондонский кинофестиваль – это своего рода «итоговый турнир года» среди фестивалей. Правда, до Рождества еще далеко, и за призы в Лондоне соревнуются не лучшие из лучших, но здесь собраны буквально все сливки фестивального сезона. В британскую столицу везут всю «рыбу второй свежести» - все фильмы, собравшие главные награды фестивалей в Каннах, Венеции и Торонто показывают во внеконкурсных программах (исключения составили, пожалуй, «Тома на ферме» Ксавье Долана и «Сын как отец» Хирокадзу Корэ-эда – эти два призера Канн попали в основной лондонский конкурс, и оба были показаны для прессы вчера). Эта «рыба», конечно, на вкус восхитительна, но о ней уже наши коллеги неоднократно отписались с фестивалей, где ее подавали горячей. Я же постараюсь рассказывать о тех фильмах, которые были показаны разве что в Торонто – редкая птица долетает дотуда из России, к тому же там нет традиционной призовой системы, поэтому все фильмы, прибывшие транзитом из Канады, можно считать не лишенными фестивальной девственности.

Оттуда прибыл, например, «Двойник» Ричарда Айоади, официальных показов которого пока еще не было, но мне его добрый прокатчик показал лично в преддверии интервью с режиссером и c Джесси Айзенбергом, исполнителем главной роли (читайте в одном из номеров журнала в начала 2014-го). Весьма вольно основанный на повести Достоевского, «Двойник» оказался диким антиутопическим неонуаром, которому не найти лучшего определения, чем «странный».

Разумеется, в самом положительном смысле этого слова. «Двойник» настолько далеко, насколько это возможно, уплыл от «Субмарины» - режиссерского дебюта Ричарда «Мосса из IT Crowd» Айоади. Хипстер-переросток, поперекликивавшись с Уэсом Андерсоном, теперь дерзко ступил на поле Линча, Кроненберга и Гиллиама: «Двойник» в его исполнении вышел причудливой помесью «Голого завтрака», «Головы-ластика» и «Бразилии». Джесси Айзенберг блистателен в «двойной» роли главного героя и его порочного доппельгангера. Фильм также полон диковинных камео – здесь появляются и Падди Консидайн в роли героя телесериала, транслируемого по стимпанковскому телевизору, и Салли Хокинс, мертвым взглядом смотрящая в монитор (буквально две секунды), и собрат Айоади ио «Компьютерщикам» Крис О'Дауд и почему-то даже вокалист группы Dinosaur Jr. Джей Маскис. «Двойник» участвует в основном конкурсе.

Еще одним «свежим» фильмом фестиваля стала комедия «Долл и Эм», которая на самом деле является мини-сериалом, снятым для канала Sky. Организаторы фестиваля оказались от проекта в таком восторге (и теперь понятно, почему), что они решили утрамбовать шесть 20-минутных эпизодов в один двухчасовой сеанс, и показать их все в рамках ЛФФ. «Долл и Эм» - это Долли Уэллс и Эмили Мортимер, две лучшие подруги, играющие самих себя.

Кинозвезда Мортимер нанимает подругу детства Уэллс своей личной помощницей, чтобы та варила кофе и возила Эм на работу – на съемочную площадку «женской версии «Крестного отца»». В этом фильме также полно камео – особенно удачно выступила Сюзен Сарандон, которая сначала наорала на Долли, а затем вместе с ней беззаботно раскурила косяк. Все это очень смешно, временами грустно и исключительно жизненно – настолько, что почти документально. На телевидении этот мини-сериал будет показан только в следующем году, так что эта рыба оказалась самой что ни на есть первой свежести.

В рамках программы «жизнь имитирует искусство» я вышла из зала и тут же наткнулась на радостного и разодетого Джонатана Кейка, который играл в «Долл и Эм» главную мужскую роль. «Ну как, понравилось кино?» - спросил он, как ни в чем не бывало. Пришлось все рассказать, как есть. Эффект «вашу маму и там, и тут передают» оказался поистине незабываемым.

Также сегодня фестивальной прессе показывали «Гравитацию», которой российского зрителя уже давно не удивишь. Но в кинотеатре «Одеон» на Лестер-сквер набился полный зал – в Британии фильм выходит только через месяц, никому не охота ждать. По этому поводу премьеру посетили Сандра Буллок и Альфонсо Куарон.

Завтра на фестивале обещают «Небраску», «Теорему Зеро», «Прикосновение греха», общение с Томом Хэнксом и Полом Гринграссом, пресс-джанкет по «Двойнику» и премьеру последнего фильма Джеймса Гандольфини. Оставайтесь с нами.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Операция “Арго”»

    06 ноября 2012 / Максим Эйдис

    Изучив приемы Хичкока и Гриффита, Аффлек снял безупречный фильм в редком жанре «закрученный политический триллер»

    Комментировать
  • Дженнифер Лоуренс сыграет в новой ленте Дэвида О. Расселла

    19 февраля 2013 / Денис Данилов

    Номинированный на «Оскар» за работу над драмой «Мой парень – псих» дуэт воссоединится на ленте «Концы света».

    Комментировать
  • Человек в консервной банке

    14 февраля 2014 / Александра Гордиенко

    «РобоКоп», картина о внедрении человека в тело машины, которое закончилось удачно, хоть и не слишком романтично, вышла в прокат 13 февраля

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора