Лучшие роли Мерил Стрип, оставшиеся без номинации на «Оскар»

Лучшие роли Мерил Стрип, оставшиеся без номинации на «Оскар»

Мерил Стрип – одна из самых титулованных актрис в истории Голливуда, поэтому кажется, будто она получает номинацию на «Оскар» за каждую свою более или менее заметную роль. Да, она обладает безусловным рекордом по номинациям – 19 в общей сложности, 3 из которых оказались результативными. Однако в многолетней карьере Стрип хватало отличных ролей, которые оставались без внимания Американской Киноакадемии. Мы решили выбрать из них 10 лучших работ заслуженной актрисы, которую скоро можно будет увидеть на экранах в роли рокерши в фильме «Рики и Флэш» (в прокате – с 10 сентября).

1. «Манхэттен» (Manhattan, 1979)

Прекрасная черно-белая картинка и безграничная любовь к Нью-Йорку удачно скрывают тот факт, что в этом многими любимом фильме Вуди Аллена большинство персонажей – страшно неприятные личности. В том числе и писательница Джилл, чью роль исполнила Стрип. Она задействована всего лишь в двух, хоть и очень важных сценах, но этого хватило, чтобы пишущая мемуары и ставшая лесбиянкой бывшая жена главного героя – или, как утверждает персонаж Аллена, «аморальная, распутная психопатка» – предстала в кадре образцовым интеллектуальным снобом.

2. «Соблазнение Джо Тайнана» (The Seduction Of Joe Tynan, 1979)

От «Манхэттена» к первой оскаросной роли в «Крамер против Крамера» – 1979 год был большим прорывом для Стрип. Но именно эта малоизвестная политическая драма предоставила стремительно восходящей звезде самую сложную и тонкую роль. В образе адвоката из южных штатов, растягивающего слова и крутящего интрижку с женатым сенатором (Алан Альда), Стрип предстает одновременно жизнерадостной, чувственной, умной и амбициозной.

3. «В ночной тиши» (Still Of The Night, 1982)

Действие детективной истории Роберта Бентона, в которой Стрип играет вместе с Роем Шайдером, происходит в мире нью-йоркской арт-богемы. Психиатр влюбляется в главную героиню, несмотря на то, что подозревает неладное. В этом неуклюже сколоченном триллере нет ничего особенного, кроме Стрип в образе хичкоковской блондинки: из нее получилась бы отличная «фам фаталь», если бы она надолго осела на территории нуара.

4. «Защищая твою жизнь» (Defending Your Life, 1991)

Стрип неподражаема в роли самой жизнерадостной мертвой женщины в мире в этом сатирическом ромкоме Альберта Брукса. Действие происходит в Городе Страшного суда – загробном мире для недавно усопших, похожем на помесь Лас-Вегаса и элитных кварталов западного Лос-Анджелеса. Героиня Стрип – вся такая воздушная, к поцелуям зовущая – явный кандидат на попадание в рай, а также противовес и одновременно идеальная пара невротичному Бруксу.

5. «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her, 1992)

Полная метафор о «живых мертвецах с Беверли-Хиллз», черная комедия Роберта Земекиса о поиске вечной молодости представляет миру экранный дуэт Стрип и Голди Хоун в ролях заклятых подружек. Стрип, оставшаяся не в восторге от работы с зеленым экраном, дьявольски переигрывает в образе глубоко поверхностной кинозвезды. Ее упоенные комические эскапады затмевают собой даже впечатляющие визуальные эффекты.

6. «Танцы во время Луназы» (Dancing at Lughnasa, 1998)

На другом полюсе от фильма «Смерть ей к лицу» находится экранизация элегической пьесы Брайана Фрила, в которой Стрип играет строгую сельскую учительницу. Ирландская костюмная драма, действие которой происходит в 1936 году, рассказывает о мальчике и его пятерых тетках – Стрип предстает самой старшей и прагматичной из них. Она здесь хоть и главная звезда, но все же не перетягивает одеяло на себя, а наоборот мастерски цементирует второй план.

7. «Часы» (The Hours, 2002)

В современном сегменте этого драматического триптиха, где действие скачет из одной эпохи в другую, Стрип убедительно играет Клариссу Воэн – мисс Дэллоуэй наших дней, которая тщетно пытается не поддаваться скорби. Фильм, поставленный Стивеном Долдри и основанный на романе Майкла Каннингема, получил аж 9 номинаций на «Оскар», в том числе три актерские (для Николь Кидман она оказалась результативной), но удивительным образом ни одна из них не досталась Стрип.

8. «Маньчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate, 2004)

Классическое кино Джона Франкенхаймера о «холодной войне», возможно, и не сильно нуждалось в ремейке, однако версия Джонатана Демме оказалась не лишена достоинств. Главным из них была Стрип в роли, которую четырьмя десятилетиями раньше сыграла Анджела Лансбери. Деспотичная мать и воплощение политического зла, она полагается на холодный расчет, но за ее отполированным фасадом – душа горит и пылают страсти.

9. «Компаньоны» (A Prairie Home Companion, 2006)

Последний фильм Роберта Олтмена рассказывает историю о музыкальном закулисье и пронизан настроением всепоглощающей ностальгии. В центре сюжета о несуществующем долгоиграющем радиошоу – дуэт поющих сестер в исполнении Стрип и Лили Томлин, чьи вокальные (и эмоциональные) гармонии берут за душу. Теплота, с которой Стрип играет своего персонажа, так же подкупающа, как и ее нежный голос.

10. «Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox, 2009)

Прекрасный кукольный мультфильм Уэса Андерсона позволяет насладиться не только визуальной изобретательностью, но и чуть ли не лучшей работой озвучания за последние годы. Особенно удачно сработали Стрип и Джордж Клуни, подарившие свои голоса мистеру и миссис Фокс – партнерам не только в семейных, но и в криминальных делах. Только Фелисити Фокс в исполнении Стрип могла произнести слова «Я беременна» с такой ужасающей интонацией, будто она не разобралась, радоваться этому или огорчаться.

Материалы по теме

  • Хизер Грэм вернется в «Мальчишник III»

    09 августа 2012 / Денис Данилов

    Актриса пропустила сиквел, но сыграет в заключительном фильме алкогольно-амнезийной трилогии.

    Комментировать
  • Вибратор гудит

    12 сентября 2013 / Семен Кваша

    В прокат выходят «Интимные места», остроумный европейский артхаус отечественного производства про секс у некрасивых взрослых людей.

    Комментировать
  • Режиссеры фильмов-претендентов на «Оскар»: «Просто берешь камеру, собираешь друзей и творишь собственный мир»

    18 февраля 2015 / Стивен Гэллоуэй

    Майк Ли («Уильям Тернер»), Анджелина Джоли («Несломленный»), Ричард Линклейтер («Отрочество»), Мортен Тильдум («Игра в имитацию»), Кристофер Нолан («Интерстеллар») и Беннетт Миллер («Охотник на лис») рассказали за круглым столом THR, что черновой монтаж может спровоцировать тяжелую депрессию, а режиссерская карьера — стартовать с похорон.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus