Майкл Фассбендер: «Возможность сыграть Макбета одновременно ужаснула и обрадовала меня»

Майкл Фассбендер: «Возможность сыграть Макбета одновременно ужаснула и обрадовала меня»

Фассбендер, несомненно, любит сложные задачи. Свою необыкновенную карьеру он построил, сыграв одни из самых непростых ролей в современном кино: жестокого плантатора в «12 лет рабства», сексоголика в «Стыде», заключенного из ИРА в «Голоде», и все это - под руководством своего друга, режиссера Стива МакКуина.

И стоило только продюсеру Йену Каннингу впервые упомянуть о задумке новой экранизации «Макбета», как Фассбендер немедленно клюнул на эту удочку.

«Йен как-то пришел ко мне, кажется году в 2010 или 2011, вскоре после того, как мы сняли «Стыд», - вспоминает актер. – И заявил: Я и правда хочу экранизировать «Макбет». Я не мог отказать. Не мог упустить такую возможность сыграть Шекспира. Это же такая честь. Мне кажется, каждый актер мечтает хоть раз в жизни сделать это. В общем, это был открывающий гамбит, с тех пор всё и началось».

Кадр из фильма «Макбет»
Кадр из фильма «Макбет»

Но Фассбендер признается, что он был и напуган: «Я был полностью обескуражен перспективой исполнить роль Макбета. Я был в полном ужасе», - смеется он.

Фассбендер и Каннинг занялись поисками режиссера, и оба сошлись на том, что австралиец Джастин Курзель идеально им подходит. Актер увидел дебютную картину Курзеля «Снежный город» (2011) и она ему очень понравилась. 

«Я был настолько сражен «Снежным городом»! Я посмотрел его в Лондоне и вышел из кинотеатра, словно контуженный», - рассказывает он. - Потом я рассказал своему агенту Конору о том, что видел «Снежный город», и что это сумасшедший, блестящий фильм. А он и говорит: «Хорошо, этот режиссер сейчас как раз здесь в городе». Я сказал, что мечтаю с ним познакомиться. Мы с Джастином встретились и сразу нашли общий язык. И я сразу понял, что этот парень меня может чему-то научить, с ним просто необходимо поработать. Мне показалось, что для «Макбета» он подходит просто идеально. И у Йена возникло то же самое чувство примерно в то же время. В общем, Йен с Джастином тоже нашли общий язык и всё, что было дальше – уже стало историей».

Фассбендер изучал пьесу «Макбет» в ирландской школе, и она стала его любимой пьесой Шекспира. Позже актер работал над текстом, будучи студентом актерской школы Drama Center в Лондоне.

«В актерской школе ты должен выбрать какой-то отрывок и представить его по окончании обучения, что я и сделал. Так что я был уже знаком с текстом роли, но подход Джастина к пьесе оказал существенное влияние на мою интерпретацию персонажа. Это были какие-то очень практические вещи, которые как раз можно было применить для роли. Например, тот факт, что безумие Макбета вызвано пост-травматическим стрессовым расстройством. Я никогда сам об этом не задумывался, а ведь Шекспир явно пишет об этом. Это говорит нам о том, насколько далек был мой герой, на самом деле, от разворачивающихся событий. Ведь даже после Первой мировой войны люди не научились еще понимать причины подобного поведения. Во время сцены застолья Макбет говорит: «Друзья, не беспокойтесь. Нисколько не серьезен мой недуг, и близкие привыкли».  И я понял, что в пьесе говорится именно об этом. Галлюцинации в самом начале – эти ведьмы, реальны ли они? Мы ведь знаем из рассказов солдат, воевавших на Ближнем Востоке, в Ираке, что они могут прогуливаться по центру Лондона, а в следующее мгновение почувствовать себя в Басре – и оставаться в ней. Вот это было очень важно для меня».

Кадр из фильма «Макбет»
Кадр из фильма «Макбет»

Фассбендер был в восторге, когда обладательница Оскара Марион Котийяр присоединилась к актерскому составу фильма в роли Леди Макбет. «Я немедленно представил ее в этой роли. И то, что она – француженка, мне никогда не мешало. К тому же в те времена французская королева запросто выходила замуж для того, чтобы обогатить казну. Они рассуждали примерно так: «Мы объединим эти два богатства и таким образом разовьем экономику». Так что на этот счет я никогда даже и не задавался вопросами. Да и к тому же Марион так великолепно передает какие-то незначительные, казалось бы, детали в образе Леди Макбет, которым обычно не придают значения. В ней есть эта царственность, и все эти повадки в итоге выглядят естественными, хотя на самом деле дались через работу над собой. Но вы никогда об этом не догадаетесь. Она действительно умеет просто жить в предложенных обстоятельствах. Мы с ней никогда не обсуждали, что и как мы будем играть вместе, я просто делал что-то и она полностью следовала за мной, а потом брала и уводила игру в другом направлении. Это невероятная радость – работать с единомышленником».

Съемки на натуре в Шотландии были очень сложными. Но усилия не пропали даром - во многом благодаря тому, что перед тем, как запустить камеры, Курзель и весь актерский состав (включая Дэвида Тьюлиса в роли Дункана, Шона Харриса в роли Макдаффа, Пэдди Консидайна в роли Банко) провели 2 недели, репетируя пьесу. «Мы репетировали недели две, и за это время прошли вместе абсолютно все сцены, что было очень важно для всех. На этом этапе я и выучил весь текст роли».

Кадр из фильма «Макбет»
Кадр из фильма «Макбет»

Работа над «Макбетом» стала очень напряженным и богатым опытом, и в то же время это - одна из самых сложных ролей, за которые брался актер. «Я понял, что действительно нужно учиться всему, заниматься своим образованием, не потому, что я специально ищу такие роли, но когда они сами появляются, я уже не могу сказать «нет»», - объясняет Фассбендер. - Эта редкая возможность сыграть Шекспира, и в частности именно эту вещь, мою любимую из шекспировских пьес. Ты ощущаешь себя, будто идешь по дороге рука об руку со своим героем. А с Джастином, как я уже говорил, у меня сразу было чувство, что он меня чему-то научит. Так что всё дело в учебе, и я буду учиться столько, сколько будет возможностей».

Если бы Вам пришлось убеждать, скажем, какого-то подростка посмотреть ваш фильм “Макбет”, что бы Вы сказали?

Во-первых, смотреть стоит, потому что это очень эпичная картина, в которой замешано множество человеческих историй. Мы говорим о потерях, амбициях, долгом стремлении к какой-то цели и ее достижении? Еще мне кажется, что людей очень привлекают сверхъестественные темы. Они задаются вопросом: “А к чему были эти три ведьмы?”, и тогда мы понимаем, что речь идет о тех временах, когда языческие ритуалы только начинали вытесняться христианством. Вот этот уходящий языческий мир, он пока еще здесь, и его элементы всё еще в игре. Думаю, такие вещи очень привлекают людей.  

В итоге вы с Курзелем и Котийяр так хорошо сработались, что собираетесь снимать следующий фильм вместе?

Да, мы собираемся снимать следующий фильм, “Кредо убийцы”.

Эта идея родилась во время съемок?

Это произошло на репетиции. Марион сказала мне: “Этот парень просто великолепен, в нем есть всё, чего ждешь от режиссера”. Так что мы стали огромными фанатами Джастина. И, к счастью, она тоже в последний момент подписалась на участие в “Убийце”. Так что я просто на седьмом небе от радости.  

Расскажите об остальных актерах. Как Вам работалось с Шоном Харрисом?

Шон – это всегда гарантия качества. Мы с ним учились в одной актерской школе. Я его знал, а он меня - нет. Но я слышал о нем, потому что Харрис уже тогда был известен в школе, был своего рода легендой. И он постоянно возвращался в школу. Сейчас у нас за плечами уже 3 совместных работы, и мы планируем сниматься вместе еще и еще. Я просто без ума от него, опять же - как от человека и как от актера.  

Как Вам кажется – он работает по какой-то системе?

Да, у него есть свой метод. До работы с ним я думал: “Боже, может, мне нужно держаться от него подальше?”, но нет, у него потрясающее чувство юмора. Хотя он очень серьезно относится к своей работе – когда дело касается работы, практически становится монахом.  

Как Вам работалось с Пэдди Консидайном?

О Боже! Пэдди был моим героем долгие годы с момента выхода фильма “Комната для Ромео Брасса”. Его игра просто взорвала меня. Позже, конечно, он продолжил блистать и в “Ботинках мертвеца”, и во всех остальных картинах, где он снимался. Я хочу сказать, что я был его большим фанатом, и для меня это было невероятной удачей – сниматься с ним вместе. Надеюсь, однажды мне выпадет удача сняться под его руководством, потому что он потрясающий кинорежиссер.

Премьера «Макбета» состоялась в Каннах – на фестивале, который оказывался важен для Вас на протяжении всей Вашей карьеры…

Да, это так. Впервые я приехал сюда с «Голодом» в 2008 году, потом были «Аквариум» и «Бесславные ублюдки». Это что-то невероятное. Я буквально каждое утро просыпаюсь и чувствую себя очень, очень счастливым. Это очень удачная полоса.

Материалы по теме

  • Марион Котийяр присоединилась к Майклу Фассбендеру в экранизации видеоигры «Кредо убийцы»

    14 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Картину снимет Джастин Курзель, с которым актеры уже встречались на съемочной площадке драмы «Макбет».

    Комментировать
  • Новое фото: Майкл Фассбендер в фильме «Кредо убийцы»

    28 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Актер сразится с тамплиерами в экранизации популярной видеоигры.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Макбет» с Майклом Фассбендером

    02 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Масштабные битвы, мрачные пейзажи и престольные интриги — в очередной экранизации шекспировской пьесы.

    Комментировать
  • Рецензия: «Макбет» с Майклом Фассбендером

    26 ноября 2015 / Дмитрий Карпюк

    Классическая и кровавая экранизация Шекспира с достойными актерами так и не превращается в хорошее кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus