ММКФ-2016. День первый: Пол Фиг, французские суды и китайские рыбаки

ММКФ-2016. День первый: Пол Фиг, французские суды и китайские рыбаки
Кадр из фильма "Встречное течение"

Первый день 38-го Московского международного кинофестиваля начался для меня с пресс-конференции Пола Фига, режиссера «Девичника в Вегасе», «Шпиона» и грядущих «Охотников за привидениями». Собственно, общение Фига с прессой состоялось после того, как журналистам показали отрывки из «Охотников за привидениями», российская премьера которых состоится 28 июля. Из-за подписанного эмбарго поделиться впечатлениями от увиденного не получится, однако послушать режиссера было бы интересно и без увиденных эпизодов.

Вышедший под мелодию Фиг сначала отвечал на вопросы члена отборочной комиссии ММКФ и куратора программы «Фильмы, которых здесь не было» Стаса Тыркина. В частности, Фиг признался, что это его первый фильм с таким огромным количеством спецэффектов и таким уровнем CGI. «Всегда есть опасность, что твои герои и твой сюжет потеряются под лавиной спецэффектов. Мы все знаем такие фильмы, где на экране много спецэффектов, но нам все равно, потому что мы не прониклись героями и там нет и намека на драматургию. Надеюсь, я справился лучше». Он также рассказал, как ему удалось заполучить Криса Хемcворта на роль фактически тупого блондина, секретаря команды охотников за приведениями. «У нас с ним общий агент, который как-то позвонил мне и сказал: «Крис хотел бы сняться в твоем фильме». Я подумал: «Ничего себе, у меня есть шанс снять Тора!». При этом Крис сам сделал своего героя тупее, чем было написано в сценарии. «Он импровизировал, веселил актрис, все покатывались со смеху, так что мы решили так все и оставить». Фиг сказал и о вполне понятных опасениях: «Я не хотел бы, чтобы зрители думали: «Мелисса (МакКарти) здесь как бы в роли Дэна (Эйкройда), а Кристен (Уиг) - в роли Билла (Мюррея). Понимаю, что сравнения с оригиналом неизбежны, но я думаю, что тот фильм делают уникальным именно актеры и существующая между ними химия. Хочется надеяться, что эта химия есть и в моей картине. Актрисы у меня точно собраны замечательные».

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Он подтвердил, что получил благословение от режиссера оригинальной картины и снимавшихся там актеров. Закаленный в боях «охотник» Дэн Эйкройд и режиссер Айвен Райтман стали продюсерами фильма Фига, дав ему при этом полную свободу действий, а Билл Мюррей и сын покойного сценариста Харольда Рэмиса появляются там в камео. «Им просто нравится мое чувство юмора», - поделился режиссер. Фиг также рассказал, что изначально долго выбирал из длинного списка претенденток на главную роль, где были самые неожиданные актрисы, не подходящие для комедийного жанра, но потом остановился на другом списке – тех женщин, которые заставляют его смеяться до слез. Отвечая на вопрос из зала про роль женщины в кино, режиссер коснулся основных гендерных стереотипов: «Если мужики видят женщин на постере, они сразу думают: «Ну это для женщин, я это смотреть не буду». Но когда подружки или жены вытаскивали их на «Девичник в Вегасе», они оставались в восторге и забывали про то, что это «женский фильм».

На вопрос из зала, какие фильмы на него повлияли, Фиг назвал таких режиссеров, как Джон Лэндис, Харольд Рэмис и Ховард Хоукс с шедеврами «Его девушкой пятницей» и «Воспитанием крошки». Он также любит фильмы Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда и не считает правильным делить комедию на высокую и низкую: «Смешную шутку про пердеж я ни за что не поставлю ниже тонких острот из Шекспира».

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Фильм Кристиана Венсана «Горностай» был вполне справедливо отмечен двумя призами прошлогоднего Венецианского кинофестиваля – за сценарий и за лучшую мужскую роль. Фабрис Лукини, снимавшийся у Эрика РомераКолено Клэр») и Нагисы ОсимыМакс, моя любовь»), в самом деле замечательно справился с образом брюзгливого председателя совета присяжных Ксавье Расина («Не господин судья, а господин председатель!» - постоянно поправляет он подсудимых и обвиняемых). Его коллеги обоснованно считают его черствым сухарем и дали ему прозвище «Двухзначный председатель», потому что он не выносит приговоры сроком меньше 10 лет. Все меняется, когда в числе присяжных оказывается женщина (датчанка Сидсе Бабетт Кнудсен), с которой у него ничего не вышло 6 лет назад и которую он так и не перестал любить.

Их встреча происходит в декорациях зала суда, пока идет процесс о детоубийстве. То, что могло бы обернуться в пошлую смесь мелодрамы и судебной драмы (отсылки к фильму «12 разгневанных мужчин» неизбежны), оказывается тонким и неглупым кино об ответственности и любви. Как ни парадоксально звучит, именно благодаря надежде на любовь герой Лукини становится внимательным судьей и выносит неожиданный оправдательный приговор.

Кадр из фильма "Горностай"

Фильм «Встречное течение» Яна Чао принес оператору Марку Ли Пинг-Бингу «Серебряного медведя» за выдающийся вклад в кинематограф на минувшем кинофестивале в Берлине. Это история про молодого капитана грузового судна, который после смерти отца, согласно традициям, должен освободить его душу и плыть вверх по реке. Пока капитан следует своим курсом среди завораживающих пейзажей, напоминающих о фильмах «Апокалипсис наших дней» и «Фицкаральдо», на экране появляются иероглифы стихов, а за кадром звучат истории об утонувших городах и поменявшихся телами любовниках, которые еще глубже погружают зрителя в пучину медитативности. В каждом порту моряка встречает одна и та же девушка, с которой он то занимается сексом, то разговаривает о высоком. Поэтичное кино, требующее от зрителя усилий, но безусловно очень красиво снятое, надо признать, ввело меня в транс и стало достойным завершением первого дня.

Кадр из фильма "Встречное течение"

Материалы по теме

  • ММКФ 2016. Открытие lounge-пространства The Hollywood Reporter

    27 июня 2016 / Редакция THR Russia

    На открытии присутствовали Ирина Мирошниченко, Евгения Брик, Калерия Кислова и другие гости.

    Комментировать
  • Пол Фиг снимет фильм для детей «Милейший трус»

    02 августа 2018 / Редакция THR Russia

    В основу ляжет одноименная книга Криса Ван Олсбурга.

    Комментировать
  • Рецензия: «Простая просьба» с Анной Кендрик и Блейк Лайвли

    20 сентября 2018 / Сергей Синяков

    Затейливый феминистский триллер о том, что нельзя недооценивать домохозяек.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus