Никита Михалков открыл горельеф Ивану Мозжухину в Пензе и рассказал о проблемах российского кино

Никита Михалков открыл горельеф Ивану Мозжухину в Пензе и рассказал о проблемах российского кино

Никита Михалков приехал в Пензу на церемонию открытия горельефа в память о звезде немого кино Иване Мозжухине. Право снять покрывало предоставили Никите Сергеевичу и губернатору Ивану Белозерцеву

«Именно тут, в бескрайних полях, в Пензе, открывается этот знаковый памятник, тем более здесь мы можем соединить имя Мозжухина с именем гениального Мейерхольда. Вы только вдумайтесь, какая география величайшей русской культуры», — отметил председатель Союза кинематографистов России, добавив, что эра отечественного кинематографа напрямую связана с именами Веры Холодной и Ивана Мозжухина.

«Те, кто смотрел фильмы с участием Мозжухина, понимали его, видели его радость, тревогу. Он один из немногих мог передать это людям. Этим он, наверное, и велик», — сказал Иван Белозерцев. 

Беседа главы региона с режиссером, сценаристом, артистом и продюсером проходила в Губернаторском доме. Иван Белозерцев предложил в Год кино организовать прокат фильмов Никиты Михалкова в пензенских кинотеатрах. Это была бы Неделя Кино в отдельно взятом регионе. 
 
Михалков ответил, что обдумает это предложение. «Есть страна Москва, есть страна Рублевка, есть страна Санкт-Петербург. Русская провинция - это самая чистая и настоящая жизнь. И мне интереснее приехать в Пензу или в Саранск», - отметил гость.
 
В тот же день Никита Сергеевич дал небольшое интервью, в ходе которого объяснил, почему российские зрители без особого желания ходят на отечественные фильмы и почему картины «Экипаж» и «Легенда №17» можно считать советскими.
 
«За 10 лет русское кино отравило русского зрителя — он перестал ходить на русские фильмы. Ему отвратительно смотреть на себя в блевотине с осколком бутылки в голове, с ментами. Ну да, это правда. Но знаете, один гениальный старец сказал: «Жестокая правда без любви есть ложь». Говори правду, хоть самую жестокую, но ты скажи мне, кого ты любишь, — отмечает Михалков. — Ты для чего говоришь — чтобы я этих людей ненавидел, как ненавидишь их ты, или ты хочешь помочь мне и этим людям выйти из того положения, в которое они попали?»
 
По словам Михалкова, «чем больше отвращало российское кино своего зрителя, тем больше оно пользовалось успехом на крупных фестивалях».
 
«Говорю вам с абсолютно чистой душой, потому что это проекты нашей студии: «Легенда №17» и «Экипаж» — очень неплохие советские картины. Это не шедевры вроде «Летят журавли». Это профессионально снятые фильмы, в  которых ты сопереживаешь героям, беспокоишься за них и тебе радостно, что эти герои — твои соотечественники. Это советское кино. Но какой же надо было пройти круг отказа и отвращения для того, чтобы вернуться к тому, что люди ходят на кино, которое можно смотреть с детьми, с женой. И не надо при этом либо детям глаза закрывать, либо жене уши», — сказал Никита Сергеевич. 
 
Напомним, ранее стало извеcтно, что «Экипаж» «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» вошел в список самых кассовых российских фильмов за последние 25 лет.

 

Материалы по теме

  • ММКФ отметит столетие Universal

    17 мая 2012 / Денис Данилов

    Юбилей одного из старейших голливудских мейджоров будет отпразднован в рамках Московского международного кинофестиваля ретроспективой главных фильмов студии.

    Комментировать
  • Операторское искусство. По ту сторону кино

    11 мая 2015 / Елизавета Верейкина

    Как на самом деле работают операторы? Сколько человек в операторской группе и почему эта профессия остается одной из самых опасных в индустрии? Об этом — в расследовании THR.

    Комментировать
  • В Москве состоялась премьера фильма «14+». Фоторепортаж

    02 октября 2015 / Редакция THR Russia

    Ранее картина Андрея Зайцева была представлена на Берлинском кинофестивале и «Кинотавре».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus