Никита Михалков открыл горельеф Ивану Мозжухину в Пензе и рассказал о проблемах российского кино

Никита Михалков открыл горельеф Ивану Мозжухину в Пензе и рассказал о проблемах российского кино

Никита Михалков приехал в Пензу на церемонию открытия горельефа в память о звезде немого кино Иване Мозжухине. Право снять покрывало предоставили Никите Сергеевичу и губернатору Ивану Белозерцеву

«Именно тут, в бескрайних полях, в Пензе, открывается этот знаковый памятник, тем более здесь мы можем соединить имя Мозжухина с именем гениального Мейерхольда. Вы только вдумайтесь, какая география величайшей русской культуры», — отметил председатель Союза кинематографистов России, добавив, что эра отечественного кинематографа напрямую связана с именами Веры Холодной и Ивана Мозжухина.

«Те, кто смотрел фильмы с участием Мозжухина, понимали его, видели его радость, тревогу. Он один из немногих мог передать это людям. Этим он, наверное, и велик», — сказал Иван Белозерцев. 

Беседа главы региона с режиссером, сценаристом, артистом и продюсером проходила в Губернаторском доме. Иван Белозерцев предложил в Год кино организовать прокат фильмов Никиты Михалкова в пензенских кинотеатрах. Это была бы Неделя Кино в отдельно взятом регионе. 
 
Михалков ответил, что обдумает это предложение. «Есть страна Москва, есть страна Рублевка, есть страна Санкт-Петербург. Русская провинция - это самая чистая и настоящая жизнь. И мне интереснее приехать в Пензу или в Саранск», - отметил гость.
 
В тот же день Никита Сергеевич дал небольшое интервью, в ходе которого объяснил, почему российские зрители без особого желания ходят на отечественные фильмы и почему картины «Экипаж» и «Легенда №17» можно считать советскими.
 
«За 10 лет русское кино отравило русского зрителя — он перестал ходить на русские фильмы. Ему отвратительно смотреть на себя в блевотине с осколком бутылки в голове, с ментами. Ну да, это правда. Но знаете, один гениальный старец сказал: «Жестокая правда без любви есть ложь». Говори правду, хоть самую жестокую, но ты скажи мне, кого ты любишь, — отмечает Михалков. — Ты для чего говоришь — чтобы я этих людей ненавидел, как ненавидишь их ты, или ты хочешь помочь мне и этим людям выйти из того положения, в которое они попали?»
 
По словам Михалкова, «чем больше отвращало российское кино своего зрителя, тем больше оно пользовалось успехом на крупных фестивалях».
 
«Говорю вам с абсолютно чистой душой, потому что это проекты нашей студии: «Легенда №17» и «Экипаж» — очень неплохие советские картины. Это не шедевры вроде «Летят журавли». Это профессионально снятые фильмы, в  которых ты сопереживаешь героям, беспокоишься за них и тебе радостно, что эти герои — твои соотечественники. Это советское кино. Но какой же надо было пройти круг отказа и отвращения для того, чтобы вернуться к тому, что люди ходят на кино, которое можно смотреть с детьми, с женой. И не надо при этом либо детям глаза закрывать, либо жене уши», — сказал Никита Сергеевич. 
 
Напомним, ранее стало извеcтно, что «Экипаж» «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» вошел в список самых кассовых российских фильмов за последние 25 лет.

 

Материалы по теме

  • Окрыленные успехом: Рекордсмены премии «Золотой орёл», в число которых входят Ксения Раппопорт и Андрей Звягинцев

    22 января 2013 / Редакция THR Russia

    За десять лет, что вручается кинопремия «Золотой орёл», появилось немало её лауреатов, которым для демонстрации полученных за их актёрские, режиссёрские и сценарные работы крылатых статуэток уже не хватит рук. Пока в списке лидеров — обладателей трёх «орлов» — семеро. Возможно, в этом году в нём окажутся и новые имена.

    Комментировать
  • ММКФ 2015. Дневники Никиты Михалкова. День шестой

    26 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Каждый день президент Московского международного кинофестиваля делится своими мыслями о главном кинособытии года с читателями THR.

    Комментировать
  • Непростое украшение: история создания кинопостеров

    18 февраля 2017 / Николай Долгин

    Киноплакат — не только старейший инструмент маркетинга, но и часть изобразительного искусства, украшающая стены жилищ синефилов и престижных галерей. В новом своем расследовании THR вспомнил историю рекламного носителя, разобрался в актуальных тенденциях и выяснил, что нужно хорошему ки-арту, чтобы его запомнили навсегда.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus