«Оскар 2017»: Как Шазелл, Гибсон и другие режиссёры мечтали о том, чтобы стать кинематографистами

В 2017 году эти пять режиссёром могут стать лучшими по мнению академиков кинопремии «Оскар». Их карьеры начинались по-разному, и быть частью кинематографа они захотели по-разному. Послушаем, что говорит каждый из них о том, какой фильм повлиял на его карьеру и творчество.
Дэмьенн Шазелл – «Ла-Ла Ленд»
«Мой папа был просто одержим музыкой. Он постоянно слушал и играл джаз. Для нас в доме музыканты были героями. Однако, мой отец совершенно не интересовался кино. Думаю, что впервые я увидел фильм, когда мне было два или три года. Это была «Золушка», я посмотрел её по телевизору. По крайней мере, мне так говорили. Я садился и смотрел этот фильм раз за разом. Я был одним из тех детей, которые полностью поменялись очень рано. Так всё и началось – я смотрел мультфильмы Disney».
Мэл Гибсон – «По соображениям совести»
«В детстве я не ходил в кинотеатры. У меня было много братьев и сестёр, но никто из них никогда не брал меня в кино. Поэтому я начал смотреть фильмы дома, на маленьком чёрно-белом телевизоре. Я садился перед ним и смотрел всё подряд. В 1970-х фильмы просто поражали меня. Когда я был подростком, то часто смотрел картины Романа Полански и Фрэнсиса Форда Копполы. Ещё помню «В порту» Элиа Казана. Этот фильм просто потряс меня».
Барри Дженкинс – «Лунный свет»
«Как и любой ребёнок я ходил в кинотеатры по выходным, чтобы посмотреть какой-нибудь новый блокбастер. Но потом я посмотрел «Чунгкингский экспресс» [фильм 1994 года; режиссёр - Вонг Кар-Вай]. Тогда мне очень понравился уникальный и особенный голос режиссёра. Он впервые открыл мне глаза на то, что из себя представляет кино. Хотя его работа не сильно повлияла на мой фильм «Лунный свет», Кар-Вай оставил отпечаток на всём моём творчестве. Ещё один фильм, который сильно повлиял на меня после – «Социальная сеть» Дэвида Финчера. Я думал, что хорошо знал историю, которая рассказана в фильме, но Финчер взял и преподнёс её в неожиданном ракурсе».
Кеннет Лонерган – «Манчестер у моря»
«Я всегда любил кино, но никогда не думал, что и сам стану кинематографистом. Мой отец постоянно водил нас с братом в кинотеатр по воскресеньям. Поэтому я посмотрел всё: и «Иметь и не иметь», и «Касабланку», и «Серпико», и «Крёстного отца», и «Пролетая над гнездом кукушки». Наверно, я смотрел «Собачий полдень» Сидни Люмета больше 50 раз, но каждый раз вижу что-то в его режиссуре, что просто сводит меня с ума».
Дени Вильнёв – «Прибытие»
«В 10 я мечтал стать рыцарем и космонавтом, а «Звёздные войны» Джорджа Лукаса были и о том, и о том. Впервые я увидел этот фильм с братом и отцом. Мы опоздали на сеанс. В зале было уже темно, а C-3PO уже был захвачен. Мы опоздали на 20 минут. Я посмотрел начало фильма лишь спустя несколько месяцев, а всё это время я воображал себе те 20 минут, которые не сумел посмотреть. После такого я перестал мечтать о том, чтобы отправиться в средневековье или бороздить космос. Я хотел заниматься кино».
Материалы по теме
Каннский фестиваль объявил конкурсную программу
16 апреля 2015 / Редакция THR RussiaЗа награды в этом году поборются фильмы Гаса Ван Сента, Дени Вильнева, Тодда Хейнса, Нанни Моретти и других.
Комментировать«Оскар 2018»: разбираем, почему «Форма воды» стала лучшим фильмом
06 марта 2018 / Скотт ФайнбергГлавный предсказатель и аналитик наградного сезона Скотт Файнберг объясняет результаты 90-й премии «Оскар».
Круглый стол THR: режиссеры. «Нам нужна непоколебимая вера в то, что мы делаем»
03 апреля 2018 / Стивен ГэллоуэйЛучшие голливудские режиссеры поговорили с THR о дебютах, кому назло они снимают фильмы и внезапно о любви.
