Паттинсон, Лозница и торжественный прием у мэра в каннском дневнике Елены Слатиной

Каннское небо опять затянуто облаками и снова полил дождь, а я с балкона пресс-центра наблюдаю печальное зрелище: на красной дорожке Дворца Фестиваля – съемочная группа российского фильма «В тумане» Сергея Лозницы.
Красивая группа. Сам Лозница – очень элегантный, высокий, большеглазый – актеры Влад Абашин, Юлия Пересильд, Надежда Маркина и главный герой Владимир Свирский. Звучит белорусская музыка (группу всегда приветствуют либо саундтреком из фильма, либо национальной музыкой), они улыбаются, а на ковре осталось 10-15 фотографов (обычно их здесь больше 100) и всего три оператора (все российские). Агент Ричард Лорман, который сопровождает группу, даже к этим операторам ее не поворачивает. Не досталось нашим каннского гламура и торжества – толп фанатов, блеска вспышек, криков «посмотрите сюда» и плотного строя операторов в смокингах, на фоне которых фотографируется даже Брэд Питт. Впрочем, это удел большинства картин, создатели которых не являются звездами в общепринятом смысле, и показы которых ставят на 16:00. В общем, прошли скромно и тихо. Что не отменяет главного: Лозница уже во второй раз участник конкурса, и это означает, что он теперь – в каннском списке, и Канны всегда будут следить за его работами.
Я фильм посмотрела вчера на пресс-показе. Зал был набит битком, уходивших я не видела, в финале хлопали. Не овация, но все же. Лозница экранизировал повесть Василя Быкова «В тумане»: Вторая Мировая война, белорусская деревня, фашисты повесили партизан, а одного отпустили. И вся деревня думает, что он сдал товарищей. А это не так. Но никто не верит – ни соседи, ни друзья, ни жена. Когда за ним приходит друг детства, чтобы расстрелять, он даже не пытается спастись – клеймо предателя для него, порядочного человека, невыносимо. А дальше казнь сорвалась, и будто бы сама судьба хранит главного героя, но обстоятельства складываются так, что несуществующей вины становится все больше и больше, и от позорного клейма уже никогда не отмыться.
Материалы по теме
Роджер Эберт о работе критика в докомпьютерные времена и самых удачных показах на Каннском кинофестивале
15 мая 2012 / Тодд МакКартиКинокритик и лауреат Пулицеровской премии, бывавший в Каннах с 1972 по 2006 год, рассказал THR о том, каким был киносмотр на Лазурном берегу в прошлом, и что изменилось на фестивале с того времени.
КомментироватьВ длинном списке «Золотого орла» и хиты, и провокации
25 ноября 2013 / Редакция THR Russia25 ноября в Союзе кинематографистов Кирилл Разлогов, председатель экспертного совета «Орла», в почти семейной обстановке представил лонг-лист премии российской киноакадемии.
Как снимался «Солнечный удар». Видео
07 октября 2014 / Редакция THR RussiaВ преддверии выхода в прокат новой картины Никиты Михалкова THR предлагает посмотреть сюжет об атмосфере, царившей на съемках самого главного фильма года.
