Паттинсон, Лозница и торжественный прием у мэра в каннском дневнике Елены Слатиной

Паттинсон, Лозница и торжественный прием у мэра в каннском дневнике Елены Слатиной

Красивая группа. Сам Лозница – очень элегантный, высокий, большеглазый – актеры Влад Абашин, Юлия Пересильд, Надежда Маркина и главный герой Владимир Свирский. Звучит белорусская музыка (группу всегда приветствуют либо саундтреком из фильма, либо национальной музыкой), они улыбаются, а на ковре осталось 10-15 фотографов (обычно их здесь больше 100) и всего три оператора (все российские). Агент Ричард Лорман, который сопровождает группу, даже к этим операторам ее не поворачивает. Не досталось нашим каннского гламура и торжества – толп фанатов, блеска вспышек, криков «посмотрите сюда» и плотного строя операторов в смокингах, на фоне которых фотографируется даже Брэд Питт. Впрочем, это удел большинства картин, создатели которых не являются звездами в общепринятом смысле, и показы которых ставят на 16:00. В общем, прошли скромно и тихо. Что не отменяет главного: Лозница уже во второй раз участник конкурса, и это означает, что он теперь – в каннском списке, и Канны всегда будут следить за его работами.

Я фильм посмотрела вчера на пресс-показе. Зал был набит битком, уходивших я не видела, в финале хлопали. Не овация, но все же. Лозница экранизировал повесть Василя Быкова «В тумане»: Вторая Мировая война, белорусская деревня, фашисты повесили партизан, а одного отпустили. И вся деревня думает, что он сдал товарищей. А это не так. Но никто не верит – ни соседи, ни друзья, ни жена. Когда за ним приходит друг детства, чтобы расстрелять, он даже не пытается спастись – клеймо предателя для него, порядочного человека, невыносимо. А дальше казнь сорвалась, и будто бы сама судьба хранит главного героя, но обстоятельства складываются так, что несуществующей вины становится все больше и больше, и от позорного клейма уже никогда не отмыться. Страшный фильм, грустный. После прошлой картины, «Счастье мое», каждый второй обвинял Лозницу в том, что он оскорбил весь русский народ, и в прочей ерунде. Здесь режиссер тоже не комплиментарен к родине, которая безжалостно разменивает своих людей, как монеты, и никогда в этом не раскаивается. Стоит обратить внимание на то, что фильм он снял на немецкие деньги. Сегодня второй раз ходила глазеть на звезд. На этот раз на Роберта Паттинсона. Он снялся в главной роли в «Космополисе» Кроненберга. Это его каннский дебют, забавно совпавший с каннским дебютом его подруги по «Сумеркам» Кристен Стюарт. Позавчера он приходил к ней на премьеру, сегодня она придет к нему. Оба стремятся выйти из Сумерек, и, как видим, у них это отлично получается. Забавно, что драйв «Сумерек» держится на чистой платонической любви героев. В своих новых работах оба актера отрываются по полной. У обоих в фильмах полно секса, у нее – с двумя парнями сразу, у него – с несколькими женщинами по очереди. Для меня до сих пор остается загадкой, пара они в жизни, или нет – но, думаю, каннскими холодными вечерами друзьям есть, что обсудить. Разумеется, не только секс, но и вообще новые работы друг друга – обе отличные и довольно необычные.
В «Космополисе» Паттинсон играет финансиста Эрика Паркера, который утром садится в белый лимузин и отправляется через весь Нью-Йорк к своему парикмахеру. Однако Манхэттен перекрыт из-за визита президента США, на улицах – митинги и погромы, кругом полный хаос. В этом хаосе в машине Паттинсона оказываются друг за другом странные люди, и поездка к парикмахеру оборачивается главным путешествием в жизни героя. В пересказе все это звучит довольно бессмысленно, но на экране выглядит отлично. Мне фильм очень понравился, хочу пересмотреть его с переводом – он летом выйдет в прокат. Паттинсон – отличный актер. Там еще снялись Пол Джиаматти, Саманта Мортон, Матье Амальрик и Жюльетт Бинош. Но главный молодец – Кроненберг, снял жесткий и бескомпромиссный фильм о крушении идеалов капиталистического мира. Еще сегодня сходила на обед мэра. Это традиционный прием главы Канн, который он устраивает каждый год в замке на горе. Я за десять лет работы здесь на обед вырвалась впервые, и приятно провела время. Прямо во дворе накрывают столики, все в провансальском стиле, кормят очень простой, но вкусной едой – рыба, картошка, овощи, десерты, угощают rose, на выходе дарят бутылку домашнего оливкового масла. Приглашения раздают всем желающим, а на приеме никаких торжественных речей не произносят, никого не восславляют, просто угощают – и все. На обеде всегда присутствуют члены жюри фестиваля, которых не отделяют в VIP-зону, а сажают за общие столы. И они со всеми сидят, и ту же вареную картошку едят, и за стол к ним никто фамильярно не подсаживается, и вопросов не задает. В общем, необязательное, но довольно приятное мероприятие.
Напоследок пришло известие, что русская девочка Таисия Игуменцева со своей короткометражкой «Дорога на…» победила в конкурсе «Синефондасьон» – это программа разных студенческих работ. Я ее фильма не видела, но все равно приятно. Фестиваль подходит к концу, а я завтра утром, увы, уезжаю в Москву и последний конкурсный фильм, «Мад» Джеффа Николса, не увижу. Вечером объявят призы, и я чуть ли не впервые в жизни не могу предсказать, как ляжет карта. В этом году была отменная конкурсная программа, лучшая за мое 10-летнее пребывание в Каннах. Расклад призов может быть любым, но в любом случае он будет правильным.

Материалы по теме

  • Новое видео: «Хоббит: Пустошь Смауга»

    05 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    В интернете появился новый трейлер и запись видеоблога. А также по всему миру прошла Хоббит-конвенция, в ходе которой были показаны 20 минут из фильма.

    Комментировать
  • Зак Галифианакис: «То, как Голливуд себя постоянно возвышает – неприлично»

    15 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Заметно похудевший и посерьезневший комик побеседовал с THR на премьере фильма «Бердмэн» Алехандро Иньярриту на закрытии кинофестиваля в Нью-Йорке.

    Комментировать
  • Компания Warner Bros. выиграла суд против российских интернет-пиратов

    11 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Иск был подан против 16 торрент-трекеров, которые выложили нелегальные копии фильма «Антураж».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора