Первая реакция западных критиков на «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

Первая реакция западных критиков на «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

Пока звездные гости скучали на провальном фильме открытия фестиваля - на «Призраках Исмаэля» - мировая пресса увлеченно смотрела первую конкурсную картину — ей оказалась «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Официальная широкая премьера состоится сегодня вечером, в российский прокат картина выйдет 1 июня, однако уже известно, что Sony Pictures Classic приобрела права на прокат драмы на территории стран Северной и Латинской Америки, комментируя: «Звягинцев — один из самых талантливых режиссеров, который сейчас находится на пике своей формы. Мы очень рады снова сотрудничать с ним и надеемся повторить успех „Левиафана“»

Команда фильма в Каннах - вот в таком составе, позирует в предпремьерные часы перед журналистами:

 

фотокол "Нелюбви" на крыше Дворца Фестивалей

Публикация от Alexander Rodnyansky (@alexander.rodnyansky)

Общее впечатление прессы после просмотра уже понятно и прекрасно выражено в емких постах и подробных рецензиях Антона Долина западных журналистов: 
Поляк Радо Фольта написал: «Первая картина смотра не разочаровала. Совершенно снятая драма одной семьи от мастера Звягинцева». 

Критик The Guardian Питер Брэдшоу поставил драме Звягинцева высший балл — пять звезд. Брэдшоу отмечает, что «Нелюбовь» заставляет вспомнить не только «Елену» того же Звягинцева, но и также картины Бергмана («Сцены из супружеской жизни»), Антониони («Приключение») и Ханеке («Скрытое»), которые сам режиссер упоминает в качестве источников вдохновения.

«Любви нужны правильные условия, благодатная почва для роста, и Россия в фильме Звягинцева оказывается бесплодной почвой. Мастерство и страсть, с которой она сделана, очевидны», — пишет критик.

«Это величественная и мрачная трагедия о сбежавшем ребенке, полная бытовых подробностей его поисков, благодаря которым создается напряженное ожидание с открытым финалом. Это история отношений взрослых людей и несметных ситуаций, в которых сожаление, гнев и взаимные обвинения бесконечно повторяются от одного поколения к следующему», — пишет критик Барбара Шарс. Uk.reuters.com в свою очередь сразу определил, что именно не понравится в фильме Владимиру Путину.

Почти все критики отмечают, что история одной семьи становится в фильме Звягинцева поводом для рассказа о стране, в которой любви нет места. Критик IndieWire Эрик Кон называет свою рецензию соответствующе: «В „Нелюбви“ Россия — это место, где семьи умирают».

С ним согласен Стив Понд из The Wrap: «Как „Левиафан“, „Нелюбовь“ — это беспощадный портрет эмоционально, этически и физически опустошенной страны». Однако если «Левиафан» откровенно говорил о политике, то «Нелюбовь» фокусируется на более жизненной истории одной казалось бы семьи, в то же время говоря о более глобальных проблемах. Публика скорее всего достаточно умна, чтобы не ждать от этого режиссера воодушевляющих сюжетов».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора