- Главная
- →
Кино- →
Почему «Призрак в доспехах» потерпит кассовое фиаско?Почему «Призрак в доспехах» потерпит кассовое фиаско?
Редакция THR RussiaПосле провала первой недели проката в США многие киноэксперты сразу спрогнозировали большие итоговые потери картины. Рассказываем, что именно сделали не так продюсеры фильма.После провала первой недели проката в США, где «Призраку в доспехах» удалось заработать лишь 18,6 млн долларов, многие киноэксперты сразу спрогнозировали большие итоговые потери картины. Общие затраты проекта чуть превысили 250 млн долларов, а его доходы, скорее всего, не достигнут и 200 млн долларов. Экранизация манги – изначально достаточно рискованное дело, а издание Deadline сразу решило рассказать о том, что именно сделали не так продюсеры картины и почему «Призрак в доспехах» в итоге потерпит финансовое фиаско.
На сегодняшний день фильм собрал в мировом прокате 62 млн долларов.
Не то время
Проблема в том, что «Призрак в доспехах» появился в ужасающие для студии Paramount времена, когда компания заключила договор на один миллиард долларов с Shanghai Film Group и Huahua Media. «Призрак» изначально был частью этой сделки. В новый проект Руперта Сандерса должны были вложиться и китайские компании, и студии Paramount и DreamWorks. В итоге, ожидается, что DreamWorks потеряет 20 млн долларов, а Paramount и того больше.
Слишком большой бюджет
Ещё до начала съёмок, когда многие эксперты узнали бюджет нового проекта, то стало очевидно, что 110 млн долларов - слишком большая сумма для первого фильма. Такое количество денег можно вложить в сиквел после удачного первого фильма, но вкладывать 100+ млн в мангу, о которой знает не так уж и много людей, по меньшей мере странно.
Одной из причин увеличения бюджета стало ожидание Скарлетт Йоханссон. Дело в том, что актриса дала согласие на участие в проекте еще в январе 2015 года, однако съёмочной группе пришлось ждать аж до ноября того же года. В итоге, Йоханссон практически выпала из каста, потому что продюсеры не могли ждать так долго, однако студия согласилась заплатить и смириться, а у Сандерса появилось время для того, чтобы ещё несколько раз переосмыслить фильм и переписать сценарий.
Плохой маркетинг
В DreamWorks не признают то, что именно студия Paramount была исполнительной, но всё-таки последние были ответственны за рекламу фильма. В лице Йоханссон студия получала Люси и персонажа MARVEL, что было весьма хорошо для имиджа, именно поэтому «Призрак в доспехах» было очень легко продать. Однако у студии этого не получилось, а вместо того, чтобы рекламировать героическую историю, где добро борется со злом, продюсеры стали рекламировать лишь визуальные эффекты. В Paramount понадеялись лишь на Йоханссон, но сделали это напрасно.
Китай и Япония не являются теоретически прибыльными рынками
Премьерные показы картины прошли именно в азиатском регионе. Но многие знают, что эта зона всегда непредсказуема для кассовых сборов. Ожидается, что максимальные сборы на этой территории не превысят 45 млн долларов.
Неправильный кастинг
Многие с самого начала утверждали, что приглашения слишком европейской Йоханссон на эту азиатскую роль – неправильно. В Голливуде до сих пор очень остро стоит вопрос кастинга, особенно когда дело касается азиатов.
Как ни странно, по данным ScreenTech азиаты-американцы весь охотно покупают билеты на «Призрак в доспехах». Их доля составляет 13%, что сравнимо с фильмами «Прибытие», «Пассажиры» и «Три икса: Мировое господство». Последний, кстати, показал несколько азиатских звёзд: Донни Йена и У Ифаня.
Сложности с адаптацией аниме и манги
Еще с 1988 году у студии Warner Bros. были большие проблемы с адаптацией аниме. Тогда они хотели создать киноверсию «Акиры», но потом задумались, стоит ли вообще это затраченных денег. Студия Paramount на экранизацию манги решилась, однако фильму за 100+ млн долларов нужно рассчитывать на то, что каждый прокатный кинотеатр даст максимальную отдачу.
Изначально было понятно, что такая история может быть интересна в кино лишь немногочисленных фанатам оригинального «Призрака в доспехах». Именно поэтому руководство решило привлечь фанатов MARVEL, которым хорошо знакома Йоханссон. Возможно, вариантом было бы пригласить на главную роль азиатскую малоизвестную актрису и выстроить остальной ансамбль актёров именно вокруг неё. Но такая модель вряд ли бы заработала, ведь история «Призрака в доспехах» не настолько популярна, чтобы в ней играли малоизвестные актёры.
Плохие отзывы кинокритиков
Большинству кинокритиков «Призрак в доспехах» не понравился сразу: слишком холодно, скучно, глупо и обыденно. Рейтинги фильма на самых популярных сайтах о кино резко упали. Продюсеры фильма понимали, что снимать футуристическое кино изначально сложно, и что они берут абсолютного кота в мешке, именно поэтому удивляться провалу не стоит.
В России, к слову, фильм не так уж и проваливается в прокате: «Призраку» удалось заработать за неделю проката 6 млн долларов.
Материалы по теме
«Призрак в доспехах»: между телом и душой
28 марта 2017 / Лиза МеламедTHR разобрался, чего ждать от второго полнометражного фильма Руперта Сандерса.
КомментироватьРецензия на фильм «Призрак в доспехах». Киберпанк? Кибергёрл!
30 марта 2017 / Ярослав ГафнерГолливуд, наконец, научился адаптировать японскую мультипликацию.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: