- Главная
- →
Кино- →
Помаши мне крылом: как снимают «Икарию»Помаши мне крылом: как снимают «Икарию»
Дмитрий ОсташевскийВ Москве прошел заключительный этап съемок «Икарии» – фантастического боевика про трансплантологию с Иваном Янковским в главной роли. THR побывал на площадке и пообщался с актером и создателями картины о фантастике недалекого будущего, пересадке голов и смертельно опасных играх.Огромный ангар Главкино посреди чистого поля в западном Подмосковье. Внутри стоят углом две большие синие стены – хромакей. Краны, лебедки, камеры, прожектора и много матов, должно быть, чтобы Икары не побились. По сюжету эти полулюди-полуптицы - участники телешоу, главный приз в котором - бессмертие. О том, что игра опасна для жизни, свидетельствует внешний вид Ивана Янковского. Загримированный в стиле «герой к концу жесткого боевика» - обгоревший, ободранный, он периодически отходит на съемку, ему приделывают крылья, подвешивают на тросах, делают несколько дублей на синем фоне, затем снимают и отпускают к журналистам.
Меня так уговаривали не задавать вам вопросов о герое: я не очень-то и собирался, но так упрашивали…
Иван Янковский: Ха-ха. Не то, что я не могу рассказать о персонаже. Просто бывают вопросы «Как вам эта роль, как фильм, как согласились», - вопросы, которые располагают тебя к ответу, к общению. А есть вопрос «расскажите о герое»: первый, который задают, когда не знают, что спросить у актера.
Ну а все-таки – о чем кино? Я так понимаю, по жанру это фантастика недалекого будущего?
ИЯ: Да, 2027 год. У нас по сюжету мир пришел к трансплантациям, замене тел, пересадке голов. Люди готовы многое отдать, чтобы жить с новым здоровым телом. История заставляет задуматься: в новостях сейчас очень много про удивительные пересадки, проблемы донорства. У нас во многом про это кино. Про то, что будет, когда технологии захватят человечество. На фоне этого трансплантационного прогресса происходят истории живых людей. Группа молодых людей каждый по-своему ввязываются в игру «Икария» на одноименном острове. Приз – бессмертие тому, кто долетит, не повторив судьбу Икара.
Снимали прямо на Икарии?
ИЯ: У нас была большая экспедиция на Мальту – там снимали остров. Очень эпично. За мою карьеру это наверно самое масштабное кинополотно. Работа перед четырьмя-пятью камерами сразу.
У вас в этом году выходит сразу несколько фантастических фильмов. Как вас занесло в этот жанр?
ИЯ: Я специально жанры не выбираю. Просто так сложилось по сценариям и по ролям. Они мне приглянулись. Обычно как бывает: предложение поступило, сценарий прочитан, роль заинтересовала, режиссер понравился, партнеры подобрались хорошие – и вот мы здесь.
А вам лично фантастика как читателю, как зрителю нравится?
ИЯ: Да, я очень люблю и фильмы Стэнли Кубрика, и книги Стругацких, сейчас Кристофер Нолан отвечает за такие вещи. Мне вообще нравятся такие картины, которые приоткрывают завесу тайн, ставят какие-то вопросы, на которые мы сами должны отвечать. Через фантастический материал это здорово получается делать.
Тут к актеру подходит ассистентка и предлагает «хоть что-нибудь поесть». Режиссер Явор Гырдев протестующе машет руками: у Ивана еще несколько дублей вниз головой, - обед может плохо закончиться. Иван устало идет к тросам, а я направляюсь к режиссеру.
Явор, как возникла идея фильма?
Явор Гырдев: Создатель шоу «Большой Брат» Джон Де Мол констатировал такой социологический факт: если бы сейчас появилось игровое шоу с настоящими смертями, обязательно нашлись бы добровольцы, готовые даже просто за 15 минут славы рискнуть жизнью. А другой факт – это планируемая уже в ближайшем будущем первая пересадка человеческой головы на чужое тело. Мысли и вопросы, которые порождают эти факты, легли в основу нашего сюжета.
Истории смертельной игры с участием группы молодых людей сейчас очень распространены в широком, массовом кинематографе. Лет 15 назад они появились в элитарном кино: «Королевская Битва» с Такеши Кетано. А до этого подобных схем не было. Шварценеггер в «Бегущем человеке» один бегал, да и Тесей Минотавра побеждал в одиночку. Остальные – безымянные помощники. А сейчас обязательно группы равноценных подростков. Почему?
ЯГ: Мне кажется, потому что изменился формат социальных медиа. Возникло общество другого уровня общения с парадоксальной виртуальной близостью между людьми. Близостью она на самом деле не является, а является некоей формой, в которой человек ощущает себя одновременно и человеком мира, и человеком узкой группы по интересам, где он находит единомышленников. Такой виртуальный круг общения может породить очень узкую картину мира, которая будет казаться совершенно универсальной. От этого очень растет уровень общественно-социальной паранойи.
А молодежь, которая к высоким технологиям ближе, больше подвержена этому…
ЯГ: Совершенно верно. А еще у молодежи есть момент первичной социализации и желание сделать свой перфоманс, оказаться хоть на секунду в центре общественного внимания, показать себя, - такой общественный эксгибиционизм. Это и есть принцип реалити-шоу, и многие люди сильно на это реагируют. А мы связываем это с сюжетом про бессмертие.
Сюжет вокруг группы молодых людей, а не вокруг героя-одиночки, идет на пользу и продвижению картины. По мнению продюсера Аси Темниковой, «строить только на главном герое весь PR и всю рекламу очень сложно. Таких звезд даже в Голливуде единицы. Поэтому у нас потрясающий букет собран, отличный кастинг, - все самые лучшие и красивые». Не согласиться с этим трудно: помимо плеяды молодых актеров Ивана Янковского («Тряпичный союз»), Петра Скворцова («Жизнь и приключения Мишки Япончика»), Никиты Кукушкина («Класс коррекции»), в работе над картиной принял участие концепт-дизайнер Владимир Тодоров, американец болгарского происхождения, работавший над «Алисой в стране чудес» Тима Бертона, «Беовульфом» с Энтони Хопкинсом. Большинство чудовищ в первом «Гарри Потере» рисовал тоже он.
Ася, как вам удалось привлечь такую звезду, как Тодоров?
Ася Темникова: Обычно человеку приносят готовый сценарий, потом начинается разговор. У меня на этой картине было все не так. Я приходила и говорила: сейчас расскажу, какое крутое кино мы хотим снимать. Люди вдохновлялись и соглашались. Так было и с Явором (который потом привлек Тодорова), и с Иреком (Ирек Хартович – оператор Легенды №17), и с композитором: музыку нам пишет Мартин Жак – фронтмен группы The Tiger Lillies. Кстати, сама группа у нас задействована в фильме: это будет первый раз в их карьере, когда они окажутся в кадре.
Много снимаете на фоне синего экрана?
АТ: Нет. У нас три блока. Съемки первого проходили в Москве – интерьеры и Москва натурная. На Мальте мы месяц снимали Крит и Икарию: там есть удивительные уникальные локации. Получилось очень красиво и футуристично. Декорации строили на ЗИЛе, а сейчас вот переехали в Главкино, и на синем фоне снимаем трюки. Мы много внимания уделяем тому, что бы в трюках участвовали живые артисты с реальным реквизитом, а на компьютере рисовался только задний фон.
Самая интересная часть реквизита фильма – крылья: огромные, металлические, черные, весом чуть не 50 кг. К их созданию авторы привлекли авиаконструкторов из МАИ и футурологов. Хочется верить, что с таким снаряжением судьбу Икара герои фильма повторят едва ли. Теперь картину ждет долгий и сложный постпродакшен: создание компьютерных эффектов и монтаж. А мы будем ждать и надеяться, что уже в следующем году «Икария» порадует всех любителей фантастики.
«Икария» / Россия 2016 г. Режиссер: Явор Гырдев. В ролях: Иван Янковский, Мария Фомина, Игорь Миркурбанов, Ольга Цирсен, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Никита Кукушкин, Ирина Горбачева.
Материалы по теме
Как снимали фильм «В сердце моря» с Крисом Хемсвортом
02 декабря 2015 / Заира ОзоваКорреспондентка THR посетила съемочную площадку приключенческой картины Рона Ховарда и пришла в восторг от масштаба происходящего на ней.
КомментироватьЭкспедиция на студию Pixar
19 февраля 2016 / Галина ГалкинаВспомнив историю компании, которая отметила в феврале свое 30-летие, и заглянув в ее кампус, расположенный около Сан-Франциско, THR выяснил, почему ее сотрудникам не стоит волноваться о хлебе насущном.
Экспедиция на студию, подарившую миру «Гарри Поттера» и «Звездные войны»
10 марта 2016 / Екатерина БогомоловаTHR выяснил, что творится на закрытых съемочных площадках студии «Ливсден» и в актерских гримерках, а также какую роль в создании гигантского производственного комплекса сыграл Пирс Броснан.
Экспедиция на съемки «Притяжения» Федора Бондарчука
01 сентября 2016 / Михаил РузмановВ новом фильме москвичи встанут на защиту любимого города, а зрителей ожидают кадры с рушащимися от пролета НЛО многоэтажками, перестрелками, взрывами, погонями и любовью. Ответственность за успех картины на себя взяли и восходящие звезды: Александр Петров, Ирина Старшенбаум и Риналь Мухаметов.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: