- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Молодость» Паоло СоррентиноРецензия: «Молодость» Паоло Соррентино
Никита КарцевНовый фильм оскароносного итальянского режиссера, который учит не бояться своих слез, ошибок и старости.Паоло Соррентино — режиссера нашумевшей «Великой красоты», которая принесла ему «Оскар» и «Золотой глобус», — не спутать ни с кем. В фильме «Молодость» он берет себе в союзники культурные ценности не только Италии, но также Америки (в лице Харви Кейтеля и Джейн Фонды) и Британии (в лице Майкла Кейна). Швейцария, в которой разво рачиваются основные события, привычно держит нейтралитет. Страна-камертон, выявляющая чужие страсти, уже давно обменяла эмоции на долгую счастливую жизнь.
Место действия — фешенебельный спа-отель в Альпах, в котором двое в прямом смыс ле слова старых друзей задерживаются на все лето. Фрэд (Кейн) — популярный композитор и дирижер, к которому обращаются «маэстро» и чьими сочинениями заслушивается королева Великобритании. Мик (Кейтель) — сценарист и режиссер с уже ставшей для всех привычной приставкой «великий».
Цель первого — чтобы его наконец оставили в покое. Второго — успеть снять еще один киношедевр, который должен стать его творческим завещанием. В отеле полно их ровесников, но есть и представители более молодого поколения. Например, популярный актер, который готовится к новой роли (Пол Дано).
В наличии и все прелести дорогого курорта — подвижная круговая сцена с кавербэндом, исполняющим по вечерам популярные мелодии, штатная проститутка в лобби и артисты, которые показывают шоу мыльных пузырей (тонкая ирония на тему сладкой жизни).
По форме это не такое монументальное полотно, как «Любовь» Михаэля Ханеке, и не занимательная антропология в духе «райской» трилогии Ульриха Зайдля. Это все тот же оксюморон, сочетание китча попкультуры с силуэтами, грацией, звуками и тишиной высокого искусства. Поэтому в кадрах, пусть и выстроенных с хирургической точностью, так много воздуха. А в разговорах, построенных в большинстве своем на громких фразах, — достоверность и глубина.
В качестве идеального фона Соррентино использует интерьеры комнат отеля, которые похожи друг на друга как две капли воды, этакие одинаковые золотые клетки. И всеобщее благополучие лишает нас социальных подробностей.
Молодость здесь — понятие не только физическое. Хотя физиологических подробностей в фильме хватает: крупных и общих планов полу- (а то и полностью) обнаженных постояльцев гостиницы, богатый набор отвисших боков и упругих форм, дряблой кожи и блестящего лоска. И все же молодость таится прежде всего в душе и в искусстве. Будь то способность возвыситься над миром и его суетой. Или дирижирование королевским оркестром.
Попытка обмануть молодость заканчивается печально. Миг — и вот она горит на щеке следом от пощечины. Соррентино — большой любитель печальных баллад, но он (и в этом опять же свойство молодости) не расстается со своей витальностью и жизнелюбием. Вот и здесь: застарелая ссора двух высоколобых супругов заканчивается самым естественным и мощным — до животного крика — примирением в ближайших кустах.
Так, делясь с нами не серьезным взглядом на жизнь, автор учит не бояться себя, своих слез, жалости к себе и сентиментальности. Ошибок прошлого, будущего и настоящего. Проблем с простатой и самоидентификацией. Перед героями два пути — сломаться перед лицом собственных представлений о себе или, приняв свою природу, возглавить пусть маленький, но свой оркестр.
Дважды в течение фильма Соррентино возвращается в родную Италию — на сей раз в Венецию, которая буквально утопает из-за красоты и красотой же спасается. Во время наводнения по узкой дощечке, перекинутой через площадь Сан-Марко, шагает, будто по подиуму, мисс Вселенная. Фрэд и официально признанная самая красивая женщина в мире пытаются разойтись, как два барана на горной тропе. И снова ему, старику, надо подвинуться. Уступи, и она придет к тебе сама. Нагая и бесподобная, как Афродита, решившая вернуться в пену морскую.
Красота молодости — как раз в ее мимолетности. В том, что она обязательно уйдет, чтобы дать дорогу кому-то другому.
«Молодость» (Youth) / Италия-Франция-Швейцария-Великобритания. Режиссер: Паоло Соррентино. В ролях: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рэйчел Вайс, Пол Дано, Джейн Фонда, Марк Козелек, Алекс МакКуин, Луна Зимич Мийович, Том Липински. В прокате с 22 октября (A-One Films)
Материалы по теме
Четвертый трейлер «Темного рыцаря: Возрождения Легенды»: Бэтмен начинает злиться (ВИДЕО)
18 июня 2012 / Илья КувшиновНовый ролик заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана демонстрирует расширенные сцены столкновения с Бэйном и несерьезного Альфреда.
КомментироватьВек Скорсезе: В прошлое
17 ноября 2012 / Денис ДаниловВ ноябре 2012 Мартину Скорсезе исполнилось 70 лет. THR.ru обратился к творчеству одного из наиболее влиятельных режиссеров современности в попытке проследить все взлеты и падения, сопровождавшие мэтра на протяжении карьеры.
Новый тизер: Джуд Лоу в сериале HBO о Папе Римском
03 октября 2016 / Редакция THR Russia«Они выбрали Папу, не зная его. Но теперь они начинают осознавать, кто я на самом деле».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: