Рецензия: «Большая игра» с Джессикой Честейн

Рецензия: «Большая игра» с Джессикой Честейн

Молли Блум (Джессика Честейн) с детства не привыкла проигрывать: отец тренировал ее для спортивной карьеры, и даже перелом спины не помешал ей вновь встать на ноги и продолжить занятия. Однако, очередная травма все же подталкивает ее к смене направления, и судьба закидывает девушку в мир закрытых подпольных покерных игр. Понятное дело, что добром это не кончится.

Кадр из фильма "Большая игра"

Режиссерский дебют Аарона Соркина мало чем отличается от фильмов других режиссеров по его же сценариям: скорострельная речь, вникать в которую можно только с большим пакетом тематических знаний, сконцентрированность на главном персонаже – непременно сильном, независимом и буквально светящимся от идеальности. Это особенно удивительно, с учетом того, что Молли идеалом, в общем-то, не является: она нарушала закон, принимала наркотики и вообще вела не то, чтобы добропорядочную жизнь. Однако же, с легкой руки Соркина она превращается чуть ли не в современную святую: принципиальный адвокат (Идрис Эльба) берется защищать ее без гонорара, его дочь считает Молли образцом для подражания, и в целом почти каждый в нее либо влюблен, либо безгранично ей восхищается. Конечно же, для создания конфликта в сюжете есть те, кто не совсем хорошо с Молли обращается (русская мафия, игрок Икс, первый работодатель и т.д.), но это практически хрестоматийный случай, подтверждающий старое как мир: «Исключения лишь подтверждают правила».

При всем этом, пожалуй, единственная настоящая заслуга Молли Блум – это то, что она не сдала имена своих игроков, прикрыв и мафию, и половину голливудской элиты. Да, в некоторой степени это достойно восхищения, но ведь и это сделано, скорее, из корыстных убеждений: сдай она список имен – и о какой-либо жизни, не говоря уже о хорошей, можно напрочь забыть. И так во всем: буквально в каждом поступке героини сквозит неприкрытый эгоизм, который настоятельно выдают за добродетель.  В какой-то момент это даже проговаривается (в нелепом «экспресс-анализе» от отца-психоаналитика), но следом на всякий случай напоминают, что Молли все же молодец.

Кадр из фильма "Большая игра"

Все это оставляет довольно двойственное впечатление: с одной стороны, это не самая банальная история, с другой – слишком уж активно Молли выгораживают, вплоть до недостоверности. Диалоги с адвокатом и вовсе начинают утомлять однообразностью уже на втором часу, а картина все тянется и тянется.

Плюсы, несомненно, есть: актеры здорово справляются со своими ролями (смотреть на Честейн – сплошное удовольствие, особенно в «покерных» моментах), мир подпольных игр интригует, а игровая зависимость показана разносторонне и достаточно достоверно, чтобы в подобный расклад можно было поверить. Сюда же можно отнести и приятные бонусы в виде советов по ведению бизнеса, информации о горных лыжах и редкие выжимки из свода законов. Особое мышление Молли показывается в виде строящейся на глазах инфографики, и зачастую следить за подобными вывертами достаточно интересно. Где-то здесь же стоит отметить и монологи героини в целом – они, в отличие от большинства диалогов, выглядят достаточно интересно.

Впрочем, минусов у картины все же больше, и в итоге зритель легко может остаться наедине с вопросом: «А зачем это все?» Ответа ждать особо неоткуда. Даже с учетом реальной почвы оригинальной истории вопрос о необходимости фильма остается открытым.

«Большая игра» в российском прокате с 11 января 2018 года.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus