- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Ч/Б» с Алексеем ЧадовымРецензия: «Ч/Б» с Алексеем Чадовым
Ирина ЛюбарскаяКомедия-сказка, напоминающая «Джентльменов удачи», в которой Маковецкий пытается походить на киношных крестных отцов.
Название «Ч/Б» является сокращением от словосочетания «черно-белое», но эта эксцентрическая комедия-сказка снята в цвете и всеми силами старается доказать, что на противопоставлении черного и белого жизнь строить нельзя. В этом фильме плохое оборачивается хорошим, конфронтация перетекает в дружбу, на смену угрозе приходит гостеприимство, а лучшие пять дней жизни наступают уже после смерти.
Судьба сводит двух плохих парней в одном месте. Молодой московский гопник Ярик (Алексей Чадов), образцовый ксенофоб и член какой-то националистической группировки, хочет ограбить бандита, из-за которого его девушка лишилась квартиры. А жулик-неудачник из Дагестана Нурик (Мераб Нинидзе), выйдя из заключения, мечтает отомстить тому, кто его ограбил и посадил за решетку.
Враг у этих героев один — кавказский криминальный авторитет Алхан (Сергей Маковецкий), повернутый на цитатах из классиков и исторических раритетах. В заварушке Ярик случайно убивает Нурика, всадив ему нож в солнечное сплетение. И оба внезапно оказываются... на каком-то суденышке посреди реки.
Дело в том, что в небесной канцелярии решили умершего Нурика сразу же отправить обратно, чтобы он пять дней послужил ангелом-хранителем для своего же убийцы, а на шестой съездил в Амстердам на футбольный матч, о котором давно мечтал. Конечно же, все пойдет не по плану, а устройство, с помощью которого парочка будет передвигаться в пространстве, даст сбой, поскольку это — советская электронная игра «Ну, погоди!» с западающей кнопкой.
Режиссер-дебютант Евгений Шелякин и его продюсеры — бывшие кавээнщики. И в «Ч/Б» есть явный отзвук кавээновских «приветствий» и «домашних заданий», иллюстрирующих какую-то заданную тему. В данном случае речь идет о стереотипах в межнациональных отношениях. Чадов изображает этакого скинхеда в лайт-версии — сценаристы учли, что мат на экране недопустим. Нинидзе вообще играет ангела, сохранившего в своем сердце только одну обиду — на такого же уроженца Кавказа, как и он сам. А главный злодей в исполнении нежноголосого Маковецкого лишен каких бы то ни было национальных черт. Разве что хочет походить на киношных крестных отцов — и предпочтение явно отдает Аль Пачино.
Поскольку это роуд-муви, герои гоняются друг за другом по просторам средней полосы России, попадая в разные передряги. Ярику необходимо вернуться в Москву, чтобы выступить свидетелем на суде по делу об убийстве таджика, продававшего тандырные лепешки. Алхану хочется вернуть себе сейф, который за миг до смерти утащил Нурик. А Нурик, похоже, просто получает удовольствие от выпавших ему бонусных дней жизни — смерть ему больше не страшна, а в сейфе должны быть большие деньги, с которыми можно неплохо погулять в Амстердаме.
Впрочем, миссия у него другая — перековать скинхеда в интернационалиста. Для этого авторы картины готовы включать в сюжет самые неправдоподобные побочные линии вроде милейшего аксакала (Кахи Кавсадзе), одиноко живущего в российской глубинке, и его любимого осла, которого похищают непонятно зачем. Милиция, то есть полиция, здесь тоже кажется совершенно «вегетарианской»: ее сотрудники, к примеру, играют на служебных летучках в «Мафию».
В фильме Шелякина достаточно качественных шуток и изобретательности, чтобы поставить ему нестыдные баллы. Поэтому хочется закрыть глаза на недостатки картины — прежде всего на театральность диалогов, мало похожих на естественную речь.
Все огрехи, из симпатии к дебютанту, спишем на его сериальный опыт, который неизбежно приводит к мышлению скетчами и репризами, а не цельным сюжетом (Шелякин — сцена- рист телепроекта «Счастливы вместе»). А шутку про то, что у Гитлера, ставшего после смерти ангелом-хранителем, полная занятость, можно вообще принять за острую социальную критику.
В «Ч/Б» явно просматривается некая попытка продолжить традиции советских комедий. По крайней мере, «Джентльмены удачи» пару раз за время просмотра приходят на ум. А это — хороший знак.
«Ч/Б» / Россия, 2014 г., 92 мин. Режиссер: Евгений Шелякин. В ролях: Алексей Чадов, Мераб Нинидзе, Сергей Маковецкий, Гурам Баблишвили, Бесо Гатаев, Кахи Кавсадзе, Екатерина Редникова, Мария Андреева, Мария Звонарева, Андрей Руденский. В прокате с 19 марта («Вольга»)
Читать далее: Конкурс «Попади на премьеру фильма “Ч/Б” с THR»
Материалы по теме
Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера
03 июня 2012 / Памела МакКлинтокКого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.
КомментироватьВокальный ансамбль: Рождение «Отверженных» Тома Хупера
06 февраля 2013 / Стивен ГэллоуэйГлавное произведение Виктора Гюго существует на экране в нескольких десятках вариациях — от немых короткометражек до японского аниме. Но еще никогда к работе над экранизацией «Отверженных» не приступали со столь солидным бюджетом, мощным актерским составом и рискованной концепцией. С легкой руки оскароносного Тома Хупера история беглого каторжника Жана Вальжана превратилась в мюзикл, где актеры поют вживую и небезосновательно рассчитывают на главные кинопремии.
Джош Хатчерсон: «Мне не нужны для счастья деньги»
20 ноября 2015 / Марина ОчаковскаяВ интервью THR актер из «Голодных игр» рассказал о своих видах на Дженнифер Лоуренс, планах на будущее и почему только сейчас он смог почувствовать себя настоящим старшим братом.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: