Рецензия: «Девушка, которая застряла в паутине» с Клер Фой

Рецензия: «Девушка, которая застряла в паутине» с Клер Фой

Лисбет Саландер (Клер Фой) и не собирается оставаться в стороне: за плечами немало приключений, но девушке с татуировкой дракона покой только снился. На этот раз она оказывается втянута в международный конфликт: кража программы по просьбе ее создателя приведет не только к проблемам с законом, но и к пробуждению старых страхов, которые казались давно погребенными.

Трилогию Стига Ларссона «Миллениум» экранизировали дважды: сначала на родине в 2009 с Нуми Рапас в главной роли, затем первой книгой занялся Дэвид Финчер – с Руни Марой. Третий раз входить в ту же реку не рискнули, и вместо экранизации второй книги взялись сразу за четвертую – уже от другого автора, Давида Лагеркранца. Решение спорное, на фоне не самой лучшей критики романа и разгрома от вдовы Ларссона, которая и идею продолжения назвала глупостью, и выбор автора – идиотизмом.

То, что у сценария действительно большие проблемы, становится понятно как-то подозрительно быстро: тут тебе и не самые изобретательные диалоги, и страшного размера сюжетные дыры, и очевидно считываемая интрига. Кто будет злодеем понятно почти с первых кадров, а если вы смотрели трейлеры – то уже словили главные спойлеры. Не сказать, что это страшно: развитие происходит линейно и лениво, каких-то поворотов ждать не стоит.

Пожалуй, самое обидное в фильме то, как старательно Федерико Альварес пытается косить под Финчера: визуальные цитатки тут и там не дают картине ничего, кроме еще большего привкуса вторичности. На фоне удивительного непонимания материала (как вам такое: журнал «Миллениум» купил блогер, у которого «миллионы подписчиков в интернете») хочется надеяться, что фильм сможет увлечь чем-то еще. И надежды не сбываются: лобовые метафоры, «хитрые» планы, словно составленные двенадцатилетками и обязательный макгаффин в наличии. Заголовок пишет про паутину – ждите пауков в каждом втором кадре, в том или ином виде.

Многие ситуации выглядят совсем уж смешно: непременно под рукой будет решение любой проблемы, злодей до последнего будет оттягивать убийство и вообще станет заниматься непонятно чем – лишь бы дать Либсет время на размышления. Сюжет невероятно скачет, попытки мозга найти происходящему логическое объяснение чаще всего с треском проваливаются, стилистика меняется несколько раз – от лихого боевика до невнятной шпионской драмы. Есть и совсем уж выбивающиеся сцены, как, например, знакомство Микаэла Блумквиста (Сверрир Гуднасон) с местными главными плохишами. Немало удивления вызывают и методы работы агента АНБ, Эдвина Нидхэма (Лакит Стэнфилд): профессионал американских спецслужб оставляет столько следов, что становится удивительно, как вообще вся контора еще держится на плаву.

«Девушка, которая застряла в паутине» предполагает, что зритель уже знаком с какой-либо предыдущей экранизацией и при этом предлагает для такового зрителя какую-то невнятную кашу из клише и дурацких сюжетных ходов. Единственное, что хоть как-то спасает ситуацию – игра Клер Фой, которая удивительно естественно отыгрывает даже совершенно нелепый сценарий. Но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы избавиться от жуткого чувства тоски, которое сопровождает на протяжении всего просмотра. Попытка явно не засчитана.

«Девушка, которая застряла в паутине» в российском прокате с 8 ноября 2018 года.

Материалы по теме

  • «Британия»: загадочные земли кельтов

    22 января 2018 / Сергей Сергиенко

    Малоисторическое фэнтези, не лишенное своего обаяния.

    Комментировать
  • «Текст»: спектакль в жанре кибернуар на сцене театра Ермоловой

    15 мая 2018 / Эвелина Гурецкая

    Это спектакль-эксперимент, очередной вызов талантливого режиссера Максима Диденко: практически все повествование в нем идет через телефон. И это очень круто.

    Комментировать
  • Рецензия: «Mamma Mia! 2» с Амандой Сайфред и Лили Джеймс

    16 августа 2018 / Сергей Сергиенко

    Хорошие песни о неприятных людях.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus