Рецензия: «Дикие предки» Ника Парка

Рецензия: «Дикие предки» Ника Парка

Маленькое племя пещерных людей во главе с вождем Бобнаром живет в своей долине в мире и спокойствии. Они охотятся на кроликов и не особо стремятся к чему-то большему — кроме разве что Дага, который мечтает об охоте на мамонтов. Спокойную жизнь эти самые мамонты и разрушают — на закованных в бронзу зверях приезжает лорд Гнус со своими людьми и выгоняет племя в пустоши. Даг принимает решение отстоять родную долину, и для этого ему предстоит не только изменить себя, но и все племя.

Пожалуй, самое неожиданное в «Диких предках» — это выбранная тема. Ни трейлеры, ни краткий синопсис нигде толком не упоминают тот факт, что это мультфильм о доисторическом футболе, а именно с его помощью люди каменного века и будут возвращать себе свою родину. Не менее удивительно и то, что мультфильм при этом сделан так, что его поймут и люди, максимально от футбола далекие. Эдди Рэдмейн, подаривший оригинальный голос Дагу, ни в каком виде не любит футбол, но остался очень доволен работой. Все дело в том, насколько качественно здесь проработан мир. Шутки Ника Парка, автора идеи и режиссера фильма, умело находят нужную цель: фанаты футбола посмеются над «Реал Бронзио» и игроками команды, любители истории — над отражением каменного и бронзового веков, и это не считая простых визуальных и идейных гэгов.

Одним юмором, понятное дело, мультфильм не ограничивается: здесь очень неожиданным образом поднимаются вопросы неравенства (и даже скрытого неравенства в обществе), ценность семьи и дружбы. О важном говорится очень простыми словами, понятными и детям, и взрослым, и это по-настоящему здорово. Хочется отметить и то, что у мультфильма хоть и есть злодей, но картина все равно ощущается очень доброй практически во всем, и  это также идет большим плюсом мультфильма.

Не отметить работу аниматоров и художников было бы преступлением: большую часть экранной магии создают именно они, и на фоне современных компьютерных мультфильмов классическая кукольная анимация выглядит по-настоящему здорово — в «Диких предках» невероятная проработка буквально всего, начиная от сложных моделей персонажей и заканчивая фоновыми декорациями вроде зданий бронзового города или деревьями долины племени. Персонажи выглядят живыми, а авторский почерк автора «Уоллеса и Громмита» и «Побега из курятника» считывается моментально. В кадре практически все сделано руками невероятно талантливых людей, и местами буквально видны отпечатки пальцев на куклах или декорациях, что также придает всему какой-то приятный добрый оттенок и показывает, сколько трудов вложено в процесс на самом деле.

Здесь буквально нет ни одного лишнего эпизода: все кадры рассчитаны, каждый эпизод ценен и каждая мелочь имеет свой вес. Ошибки кажутся чем-то невероятным в мультфильме, съемки которого занимают фантастическое время из-за особенностей анимации. В мире, где даже рисованных мультфильмов все меньше, «Дикие предки» выглядит неким возвращением к корням, и возвращение это чертовски приятно.

«Дикие предки» в российском прокате с 22 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • Ник Парк: король пластилина

    21 марта 2018 / Михаил Рузманов

    THR поговорил с мистером Парком о его новом проекте, а также выяснил, какой пластилин лучше — британский или российский.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора