Рецензия: «Фрэнк»

Рецензия: «Фрэнк»
Кадр из фильма «Фрэнк»

Эксцентричная картина ирландца Леонарда Абрахамсона — весьма нетривиальный коктейль из чудачеств, странностей и признаков настоящего безумия. И дело даже не в том, что заглавный герой Фрэнк (в прошлом по всем признакам — пациент дурдома, зато ныне — лидер авангардной музыкальной группы) весь фильм прячет лицо за раскрашенным куском картонки.

Одурачиванием зрителя занимается не столько персонаж Майкла Фассбендера, сколько сам режиссер, который делает «окрошку» из жанров и настроений: в разгар дурацкой комедийной сцены может внезапно вспыхнуть трагедия, а бездарная посредственность вдруг рождает почти гениальный музыкальный фрагмент.

Сценарий «Фрэнка» написан оскаровским номинантом Питером Строханом («Шпион, выйди вон!») по книге британского писателя Джона Ронсона, которым Голливуд интересуется не впервые. Его роман о группе военных, обладающих паранормальными способностями, лег в основу комедии «Безумный спецназ» с Джорджем Клуни, Юэном МакГрегором, Кевином Спейси и Джеффом Бриджесом в главных ролях.

Но, говоря о картине «Фрэнк», интереснее заглянуть в прошлое не Ронсона-писателя, а Ронсона-музыканта — бывшего члена группы Криса Сивея, которому Леонард Абрахамсон как раз и посвятил свой четвертый по счету фильм.

Личные воспоминания о Сивее — популярном музыканте, надевшем голову из папье-маше и придумавшем себе вторую личность по имени Фрэнк Сайдботтом, были дополнены деталями и фактами, никогда не происходившими в действительности. Результатом стала миниатюрная «одиссея», герои которой пытаются записать новый альбом и совершить путешествие из Ирландии в Остин — на техасский фестиваль South by Southwest.

Достижению озвученных целей препятствует герой Донала Глисона («Гарри Поттер и Дары Смерти», «Бойфренд из будущего»), который оказывается слабым звеном не только музыкальной группы с непроизносимым названием (Soronprfbs), но и фильма в целом.

Картина начинается с забавного эпизода, в котором рыжеволосый парень по имени Джон (Глисон) идет по улице, на ходу сочиняя слова своих будущих хитов. Получается бессмысленно и бессвязно. Герой тем не менее считает себя уникальным дарованием, которому достаточно всего лишь дождаться приступа вдохновения, чтобы покорить музыкальный олимп.

Вместо вдохновения его посещает удача: оказавшись в нужном месте в нужное время, Джон становится клавишником группы Фрэнка и присоединяется к ее остальным участникам в уединенном загородном доме, арендованном в Ирландии.

Остальные — это менеджер Дон (Скут МакНэйри), враждебно настроенная по отношению к миру Клара, играющая на терменвоксе (Мэгги Джилленхол), французский басист Барак (Франсуа Сивиль) и, конечно же, Фрэнк (Фассбендер). Вот уж кто неподдельный гений. Говорить о том, покажет ли он хоть раз свое истинное лицо, было бы непростительным спойлером. Впрочем, и без этой информации ясно: звезда «Стыда», беззастенчиво (да к тому же не раз) оголявший свое тело, дает свое самое «закрытое» представление.

Истинное лицо Фрэнк Сайдботтом прячет не только от окружающих, но и от самого себя. Членам группы Soronprfbs, которые искренне преклоняются перед своим лидером, все это не важно. Они готовы принять любое решение Фрэнка — даже то, в результате которого в коллективе появляется ни на что не способный бездарь.

Но когда срок аренды подойдет к концу, и заначка Джона поможет остаться в доме еще на время, станет очевидно, что герой Фассбендера — не слепец, а дальновидный руководитель, способный предвидеть развитие ситуации на несколько ходов вперед. Вдобавок именно благодаря Джону Soronprfbs получает возможность дать один концерт на фестивале в Америке, куда и выезжают герои на 53-й минуте фильма.

«Фрэнк» завершается на повышенной ноте: композиция, которую зрители слышат в самом конце, — едва ли не лучшее, что есть в этой картине. Аналогичное удовольствие может доставить лишь актерская игра Мэгги Джилленхол и сцена, в которой герои, вооружившись атрибутами викингов, хоронят усопшего члена группы.

«Фрэнк»(«Frank») / «Cinema Prestige» / Великобритания, Ирландия / Режиссер: Леонард Абрахамсон / В ролях: Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Мэгги Джилленхол, Скут МакНэйри, Тесс Харпер, Хейли Дерриберри, Кристал Миллер, Мэттью Пейдж

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Жить»

    14 мая 2012 / Бернард Бессерглик

    Второй фильм Василия Сигарева в русских традициях исключительной серьезности поднимает тему присутствия смерти в жизни.

    Комментировать
  • Sony выпустит «Интервью» на Рождество в ограниченный прокат и на VOD

    23 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    В официальном пресс-релизе компания изъявила надежду, чтобы фильм увидела как можно большая аудитория.

    Комментировать
  • Рецензия: «Веном» с Томом Харди

    04 октября 2018 / Сергей Сергиенко

    Беззубый старик вместо задорного убийцы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus