Рецензия: «КЕ-ДЫ» Сергея Соловьева

Рецензия: «КЕ-ДЫ» Сергея Соловьева
Кадр из фильма "КЕ-ДЫ"

Всего пара дней осталась у Сани на гражданке. Армейский цирюльник уже приготовил машинку, чтобы сбрить под ноль лохматую черную гриву, а без нее парень уже не будет так похож на Мика Джаггера, портретами которого увешаны стены его комнаты. Но не это заботит без пяти минут новобранца. В соседнем обувном магазине он присмотрел ярко-красные кеды и решил их непременно купить перед отправкой. Как символ обязательного возвращения.

Вот только подлый заусенец на пальце мешает насладиться обновой, и Саня отправляется в педикюрный кабинет, где знакомится с красавицей Амирой. У девушки как раз закончилась смена, и она предлагает провести вечер вместе. Так начинается история похождений двух молодых людей, к которым вскоре примкнет Красный, харизматичный Санин друг, а потом и внезапно обнаружившийся сын Амиры…

Почти 30 лет прошло с тех пор, как на экраны вышла «Асса» — новаторский фильм Сергея Соловьева, мгновенно ставший культовым для молодежи 80-х. Бананан и Алика, блуждающие по зимней Ялте под прицелом камеры великого Павла Лебешева и под музыку Бориса Гребенщикова, были на фоне героев советского кино настоящими инопланетянами, а фильм казался беспокойным сном наркомана. Это ощущение усиливали странные, подчас совершенно абсурдные сцены, которые, несомненно, взорвали бы студийным цензорам мозг.

Новая работа Сергея Соловьева «КЕ-ДЫ», поставленная по рассказу Андрея Геласимова (экранизация его «Жажды» получила специальный диплом жюри «Кинотавра»-2013. — THR), — это, конечно, не «АССА 3», но параллели с картиной 1988 года возникают неизбежно. Николай Суслов, выглядящий как победитель конкурса двойников Джаггера, одновременно напоминает и Сергея Африку Бугаева в роли Бананана, а Аглая Шиловская чем-то неуловимо похожа на Татьяну Друбич.

Действие также происходит на черноморском побережье, а в объектив дебютанта в большом кино, оператора Тима Лобова, попадают все больше харизматичные фрики, к коим относится даже сын Амиры, оказавшийся на поверку аутистом. Странно выглядит даже военком — ведь его играет Баста, который в мундире и фуражке смотрится скорее как бывший белогвардеец.

Кстати, популярный рэпер ответственен и за музыку к фильму. Сергей Соловьев всегда уделял ей особое внимание. Саундтреки к «Ассе» и «Черной розе…», выпущенные на виниле и компакт-дисках, обрели популярность как самостоятельные произведения. Не исключено, что подобная судьба ждет и новую работу мэтра.

За исключением финала, картинка в «КЕ-ДАХ» черно-белая. Этот прием можно трактовать как указание на то, что основное действие фильма было воспоминанием. Впрочем, важен тут не столько авторский посыл, сколько результат.

А монохромное изображение в принципе трудно испортить. Если же снимает талантливый человек, все шероховатости сценария и актерской игры автоматически отходят на второй план.

Выпускница «Щуки» 2012 года, Шиловская по сравнению со своими партнерами — опытнейшая актриса. Суслов — первокурсник того же театрального института, Нагирняк — обычный механик, попавший в кино совершенно случайно. Про Басту, как и мальчика-аутиста, думается, все понятно.

Отсутствие теоретического и практического базиса за плечами актеров компенсируется живой органикой, и итог, происходящее на экране, оставляет ощущение почти документального, словно некто с камерой — благо техника дошла до того, что при желании кино можно снять на смартфон, — увязался за Саней и увековечил несколько дней из его жизни.

Сцены, в которых Красный везет Саню и Амиру за ее сыном, особенно хороши. Живописная природа, летнее солнце, ветер, запутавшийся в волосах красивой девушки, — после просмотра «КЕД» ужасно хочется в Крым…

«КЕ-ДЫ» / Россия, 2016 г., 96 мин. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Николай Суслов, Аглая Шиловская, Илья Нагирняк, Баста.

 

Материалы по теме

  • Церемония открытия ММКФ-2016. Прямая трансляция

    23 июня 2016 / Редакция THR Russia

    23 июня стартовал 38-й Московский международный кинофестиваль. THR внимательно следил за церемонией в режиме реального времени.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора