Рецензия: «Кислота» Александра Горчилина

Рецензия: «Кислота» Александра Горчилина

Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов) давно дружат и живут в бешеном ритме мегаполиса: вечеринки, алкоголь, наркотики и секс — их постоянные спутники. Но, как это нередко случается, одно-единственное событие начинает разъедать изнутри, словно кислота, оголяя их перед самими собой и всем миром.

Давать краткое описание сюжета фильмам вроде «Кислоты» — дело довольно гиблое. Дебютная картина Александра Горчилина строится на диалогах и ощущениях, образах и эмоциях. Она концентрированная и насыщенная, но при этом местами разбавлена, чтобы убрать давящее чувство пустоты и одиночества.

«Кислота» — это история поколения, но словно поданная со стороны. При том, что Горчилин снимает о своих ровесниках, создается странное ощущение того, что себя к этому поколению он не относит. Кажется, что Петя ему по духу ближе Саши, пусть формально он и не главный герой. Ощущение скорее всего обманчивое, но отделаться от него довольно трудно. Возможно, дело в подходе к фильму: сам Горчилин не раз подчеркивал, что в фильме они преодолевали собственные клише.

Самые интересные моменты картины — те, где зритель остается в неведении о происходящем. Довольно часто события никто не разъясняет зрителю, просто оставляя с увиденным. К сожалению, так происходит не всегда, и в фильме случаются длинные и не очень монологи, разжевывающие смыслы и прямо проговаривающие мораль. Даже здесь у фильма есть плюсы, вроде фраз в стиле «Наша проблема в том, что у нас нет проблем» — так откровенно о современности редко кто готов говорить.

Занятная вещь также связана с названием и синопсисом фильма: они обманчивы. Читая о фильме с названием «Кислота» и о героях-музыкантах, в голове практически наверняка всплывают кислотные рейв-вечеринки родом из 90-х. Ждешь устаревшей истории о людях прошлых десятилетий — а получаешь другое. Музыки почти нет, проблемы актуальные, и даже кислота здесь буквальная, а не «та самая», и разъедает она по-настоящему — одно из немногих настоящих действий в фильме. Герои говорят громкими словами — но часто словно не понимают их значения. Мир прошлого остался где-то с поколением родителей, а мир будущего вроде бы наступил, но оставил в растерянности.

Эта растерянность вообще чувствуется во всем фильме и красной нитью скрепляет почти всех героев, причем растерянность молодых и более взрослых героев разная, но непременно присутствует. Вообще нередко чувствуется какое-то напряжение в духе традиционного «отцы и дети», и этому отводится немало внимания. Здесь есть что-то практически мамблкорное, не будь у некоторых монологов столь четкого социального посыла. Оставайся все заглавные идеи именно идеями, а не манифестом на высоком стяге — фильм бы только выиграл.

Часто отмечается, что «Кислота» — это фильм не только и не столько для молодежи, но и для их родителей. И это действительно так: «отцам» будет интересно взглянуть на проблемы молодого поколения, а «детям» важно трезво и пристально рассмотреть срез собственной жизни — пусть и в таком виде. Не без недостатков, но очень достойно.

«Кислота» в российском прокате с 4 октября 2018 года.

Материалы по теме

  • В сети появился тизер фильма «Кислота» Александра Горчилина

    01 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Кроме того, стала известна дата выхода в прокат.

    Комментировать
  • «Кинотавр 2018»: кислота подбросов и слонов

    08 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Фестиваль в Сочи, кажется, получил основного претендента на приз в дебютах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора