Рецензия: «Красотка на всю голову» с Эми Шумер

Рецензия: «Красотка на всю голову» с Эми Шумер

Рене Беннетт (Эми Шумер) работает в онлайн-подразделении большой косметической компании вдали от головного офиса, где ютится в крошечном подвале с системным администратором. Девушка страдает от того, что она некрасива, и активно пытается с этим что-нибудь сделать: сидит на диетах и занимается спортом. Все старания не приносят желаемого результата, но случайная травма во время занятий на велотренажере приводит к тому, что Рене видит себя неотразимой красоткой — даром, что внешне ничего не изменилось. С новым взглядом на саму себя девушка готова к великим свершениям: сменить работу, встретить настоящую любовь и сделать все то, чего раньше боялась. Только вот в красоте ли дело?

Уже по синопсису становится понятна главная мораль картины: будь собой и верь в себя, не будет проблем. Вопрос в подаче этой самой идеи, получилось ли у режиссеров легко и весело (не забываем, все же это комедия) донести идею до зрителя? Однозначный ответ дать трудновато.

Рене, ударившись головой, не просто начинает чувствовать себя красоткой — она полностью меняет свое поведение. Настолько радикально, что подруги попросту перестают узнавать в ней ту самую девушку, с которой раньше общались. За слабой стороной скрывается практически монстр, который местами ведет себя невероятно жутко. Самым, пожалуй, страшным является очень странная подмена понятий в этот момент: по какой-то причине для Рене красота становится, в первую очередь, каким-то универсальным магнитом для достижения целей. Уверенная в своей внешности, Рене начинает пользоваться ей на полную катушку, зачастую пренебрегая другими людьми на своем пути.

Не менее страшной становится и мораль, приходящая на место «принимай себя таким, какой ты есть»: «даже если ты не очень красив, будь уверен в себе — и тебя захотят». Красивая женщина в этом фильме — это в первую очередь объект вожделения, а уже затем — личность. И этот подход несколько удивляет, особенно вкупе с тем, что фильм явно задуман с совсем другими идеями.

Крайне странным является и выбор Эми Шумер на главную роль: девушка комплексует из-за лишнего веса и не может найти на себя одежду в магазине. При том, что у Шумер, конечно, не модельная фигура, назвать ее толстой попросту не поворачивается язык; фильм же очень активно давит именно на этот аспект, выдавая какие-то очень мучительные и не особо смешные шутки. Это удивляет, пожалуй, больше всего: Шумер известна как стенд-ап комик, да и сценаристы Эбби Кон и Марк Силверштейн уже не первый год занимаются комедией. Как у трех профессионалов смог получиться столь несмешной фильм — загадка. Смеяться в основном дают не вместе с кем-то, а над кем-то, нередко — как раз над Шумер, которая не осознает того, что в ней ничего не изменилось.

При этом нельзя однозначно назвать фильм плохим: у него есть удачные идеи, в некоторых местах показывают довольно реалистичный взгляд на обычных людей и ближе к финалу конечно же прямо проговаривают мораль для тех, кто вдруг не смог догадаться по тону фильма, что не нужно гнаться за иллюзиями; вместо этого куда важнее просто не потерять себя.

Удивительно, но наша же комедия «Я худею» при том, что все же делала акцент именно на том, что нужно меняться, вышла удачнее, чем фильм зарубежных коллег: там тоже хватало шероховатостей, но цельная картинка выходила лучше. «Красотка на всю голову» же куда более топорный и некрасивый фильм, от некоторых сцен которого становится мучительно стыдно.

«Красотка на всю голову» выходит в российский прокат 7 июня.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Рай: Любовь»

    21 мая 2012 / Дэвид Руни

    Первая часть трилогии Ульриха Зайдля – история о трех женщинах из одной семьи – это провокационное кино о женском секс-туризме.

    Комментировать
  • Рецензия: «Елки 1914» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым

    15 декабря 2014 / Геннадий Устиян

    Четвертая часть популярного новогоднего альманаха, в которой Николай II пытается лишить народ праздника.

    Комментировать
  • Рецензия: «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского

    12 июля 2018 / Эмилия Деменцова

    В новом фолк-хорроре Святослава Подгаевского главным героем является вода, которая и чарует, и пугает одновременно.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus