Рецензия: «Моя девушка – монстр» с Энн Хэтэуэй

Рецензия: «Моя девушка – монстр» с Энн Хэтэуэй
Кадр из фильма «Моя девушка — монстр»

Когда-то в детстве Глория (Энн Хэтэуэй) дружила с Оскаром (Джейсон Судейкис) и была во всем лучше него. Отучившись в школе, она уехала в Нью-Йорк покорять женские вебзины, оставив Оскара управлять отцовским баром в родной глубинке с затаенной обидой в душе. Спустя двадцать лет безработная, брошенная парнем (Дэн Стивенс) и страдающая алкоголизмом, Глория возвращается домой, чтобы разобраться в сидящих внутри нее демонах. По странному совпадению, в это же время на другом конце света огромный монстр неопознанного происхождения принимается пьяной походкой разгуливать по Сеулу.
 
В прямом смысле ужасное (и составляющее прекрасную близнецовую пару ленте «Мой парень – псих») локализованное название, как это обычно бывает, к самому фильму не имеет никакого отношения. Условно, Глория на первых пяти минутах перестает быть чьей-либо девушкой и, набив все возможные шишки в отношениях с сильным полом, к финалу лишь острее осознает прелесть индивидуализма и свободы распоряжаться собой. Энн Хэтэуй в этой раскрепощающей роли кажется поначалу чересчур хороша. В отличие от ее коллег-мужчин по кадру, где даже миловидный Дэн Стивенс представлен в качестве эгоистичного засранца, чтобы сопереживать Глории с ее хабальными ужимками и широко раскрытыми глазами, не требуется никаких усилий. Все мы когда-то вставали не с той ноги, а смотреть, как это делает одна из самых скромных голливудских знаменитостей, особенно приятно. 


 
Между тем именно по нашей локализации можно разгадать тот нехитрый подтекст, который режиссер и сценарист Начо Вигалондо заложил в свою амбициозную издевку над жанровым каноном. Начиная с дебютной короткометражки, принесшей Вигалондо единственную в карьере номинацию на «Оскар», испанский выскочка из фильма в фильм последовательно реализует одну и ту же структуру: разбирает интересующие его жанры на составляющие, чтобы затем сложить из них замысловатый, но часто неуклюжий пазл. Во «Временной петле» таким образом складывались классический сюжет о путешествиях во времени и хлёсткий психологический триллер; в «Пришельце из космоса» – романтическая комедия и фантастика об инопланетном вторжении; в «Открытых окнах» – социальная сатира и порно-слэшер. В «Моей девушке» стремление режиссера перевернуть все с ног на голову, очевидно, достигло своего пика. Тут-то и открылось что в арсенале у прежде изобретательного испанца, кроме ведущей звезды, одни игрушечные НЛО да пластиковые монстры. 
 
Не спорим, показать средний палец одновременно «Годзилле» и американскому мамблкору – задача не из легких. Вигалондо умеет заинтриговать – его работа проявляется в хорошо поставленной завязке и не утратившей оскал мизантропии – но ближе к финалу казавшийся продуманным концепт оборачивается затянувшимся пшиком с претензией на что-то большее. Во всем этом видится отнюдь не наглость выдумки, как может показаться после просмотра трейлера, а ребяческая злость небесталанного постановщика, который так и не дождался пригласительного билета в Голливуд. Что ж, напиться и разворотить пару небоскребов в киношной Южной Корее, как показывает фильм, явно не худший способ выйти из этого заочного поединка победителем. 

«Моя девушка — монстр» в прокате с 27 апреля.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus