Рецензия: «Молодая женщина» с Летицией Дош

Рецензия: «Молодая женщина» с Летицией Дош

Паула оказывается в непростой ситуации: вернувшись в нелюбимый Париж после долгого отсутствия, она остается в одиночестве перед лицом неизвестности. Ее бросил парень (знаменитый художник, сделавший состояние в том числе и на ее фото), она давно не общается с матерью и практически никого не знает в городе. Не привыкшая к тяжелым условиям, Паула вынуждена искать работу и собственное место в мире.

Одна из вечных историй – это история взросления. Традиционно героями становятся подростки, но новое время накладывает свои поправки. «Молодая женщина» - это тоже история взросления, вот только в главной роли здесь вполне себе состоявшаяся женщина 31 года от роду. Просто вплоть до этого возраста ей и не нужно было взрослеть: к чему это, если твой парень зарабатывает фотографией, и все, что от тебя требуется – позировать и участвовать в светских вечерах? Теперь же, когда фотограф оставил ее одну (точнее, с котом) в незнакомом по сути городе, Паула вынуждена очень быстро взрослеть, сталкиваясь с незнакомым миром обычной жизни. И если в начале фильма она все чаще оказывается в ярких домах с творческими людьми, то в финале практически все время ей приходится проводить буквально с парой знакомых в серых и обшарпанных домах. Самое удивительное, что это никак нельзя назвать движением вниз: в какой-то момент до девушки доходит, что такая жизнь куда честнее и правильнее той, что была раньше.

Путь к принятию себя не так уж прост: Паулу не хочет видеть собственная мать, бывший парень не отвечает на звонки, а единственная подруга – на самом деле и не подруга вовсе, а случайная знакомая, которую приходится обманывать, чтобы хоть немного почувствовать человеческое тепло. Все это напоминает другие картины этого года, «Дафна» и «Пляжные крысы», которые также рассказывали историю становления человека и попытки самоидентификации в жестоком мире. Только вот «Молодая женщина» на их фоне как-то блекнет: «Дафна» брала тем, что история была куда более красивой и талантливо рассказанной, а «Пляжные крысы» без обиняков говорили о подростковой сексуальности и напирали на телесность. «Молодая женщина», в свою очередь, ничем особым похвастаться просто не может: это какая-то на удивление ровная картина о том, как человек ломается под тяжестью внешних обстоятельств и в итоге приходит к внутренней гармонии. На весь фильм всего пара моментов, которые можно хоть как-то выделить: среди них, к примеру, вступление, в котором у Паулы случается нервный срыв на фоне рушащихся отношений, из-за чего поначалу героиня производит совсем уж отталкивающее впечатление.

История, впрочем, довольно универсальна: пускай события фильма и происходят во Франции, но Паулу легко представить практически в любом другом городе Земли - в наше время не редки люди, живущие крайне инфантильно и не взрослеющие до самой старости. В какой-то степени, в этом ничего плохого и нет; но случается всякое, и на месте Паулы может оказаться каждый.

«Молодая женщина» выходит в россиский прокат 28 декабря 2017 года.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора