Рецензия: «Мумия» с Томом Крузом и Расселом Кроу

Рецензия: «Мумия» с Томом Крузом и Расселом Кроу

Египетская принцесса Аманет (София Буттела) была настолько хитрой и жестокой, что убила фараона, его жену и наследника. Заключив кровавую сделку со злым богом Сетом, она планировала стать владычицей Египта. Но была поймана и заживо мумифицирована. Нож с магическим камнем, которым она убивала жертв, позже был найден на кладбище крестоносцев под Лондоном. Нехитрый пролог вводит в исторический курс дела, в то время как в наши дни военный Ник Мортон (Том Круз) со своим напарником, сержантом Крисом Вейлом рыскают по Ираку в поисках антикварных сокровищ, чтобы потом повыгоднее их сбыть на черном рынке. Попав под обстрел со стороны местных, они вызывают подмогу. Бомбежка открывает невиданное зрелище – египетское захоронение («Мы – в Персидском заливе» - уточняет вслух на всякий случай Мортон). В дело ввязывается археолог ООН Дженни Хелси (Аннабель Уоллес) в надежде найти в этом месте что-то необычное. Путем несложных манипуляций (а точнее, одного прицельного выстрела) Мортон освобождает из ее гробницы принцессу Аманет, которая тут же является ему (видение или явь?), целует в губы и называет избранным. После этого Мортон чудом уцелеет в авиакатастрофе, но узнает, что стал заложником Аманет. Поцелуй в губы мумии других людей (не Мортона) делает кем-то наподобие зомби-рабов.

О том, что франшиза «Мумии» будет перезапущена, стало известно примерно пять лет назад, после подписания контракта с именитым сценаристом и продюсером Алексом Куртцманом. До этого момента за плечами Куртцмана были такие проекты, как «Легенда Зорро», «Миссия невыполнима-3», и даже «Трансформеры» и «Звездный путь». В титрах он значился, правда, только со-сценаристом. «Мумия» - вторая режиссерская работа Куртцмана (до того был фильм «Добро пожаловать к людям»). Нужно отметить, что, может быть, этому человеку все же стоило так и оставаться студийным мастером пера. Потому что, в целом, его «Мумия», к сожалению, не впечатляет. При том, что все сюжетные линии (их там две: собственно, с мумией, и магическим ножом) и ходы детально разжеваны, зритель, конечно, не чувствует себя дураком. Но сколько-нибудь умным Куртцман тоже не дает себя почувствовать, не внедряя в историю хоть минимума какой-то рефлексии или иронии.

Для разнообразия среди героев есть доктор Джекил (ну, понятно, он же злой Хайд), который похищает мумию для исследований. Джекила играет Рассел Кроу, и нельзя сказать, что это блистательная роль. Том Круз с ботоксным лицом молодого человека без морщин (и это в 55!) не кажется хотя бы немного  интересным, играя своего Мортона. В самом начале картины есть короткая перепалка с сексуальным подтекстом о ночи, проведенной его героем с блондинкой Дженни. Это, собственно, и весь юмор, заложенный в сценарии. Есть немного взрывов, погоня на грузовике, крушащийся Лондон – но осадок все это зрелище оставляет довольно смутный… Не говоря уже об укушенных мумией зомби, которые сбежали, кажется, из первого сезона «Ходячих мертвецов».   

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии