Рецензия на «Дракулу Дарио Ардженто»

Рецензия на «Дракулу Дарио Ардженто»

Вы должны сильно любить Италию. Первый из бесчисленных и непреднамеренных смешков над «Дракулой 3D Дарио Ардженто» вызывает вступительный титр этого с претензией на серьезность смехотворного готического трэша, сообщающий о частичном государственном финансировании картины в качестве «фильма национального культурного достояния». Правда что ли? Вампириада за последние годы взяла все возможные направления, начиная очаровательной луизианской бледностью «Настоящей крови» и чувственностью «Впусти меня» и заканчивая экзальтированными подростковыми страстями «Сумеречной Саги». Возможно, действительно имело смысл вернуться к дедуле этого мракобесия и предложить свежий взгляд на детище Брэма Стокера, сняв его в стереоскопическом 3D и с полным набором цифровых спецэффектов нового поколения, появившихся с тех пор, как в 1992 году к классике обращался Фрэнсис Форд Коппола. Но если кто-то считал, что подходящим для этой работы человеком станет Дарио Ардженто – режиссер, вот уже декаду мучающийся стилистическим запором – он определенно перебрал Ви. Единственное объяснение тому, что этот беспросветно китчевый спектакль появился в официальном расписании Канн – то, что Ардженто достиг достаточно авторского статуса, чтобы считаться частью фестиваля.

Усталый парафраз мало что добавляет к канону помимо таких режиссерских решений, как Дракула, превращающийся в рой мух, или гигантского кузнечика. Фильм удачно вписывается между хаммеровской версией 1958 года с Кристофером Ли и капустником Энди Уорхола и Пола Моррисси «Кровь Дракулы» 1974-го, только в нем нет ничего, хотя бы отдаленно похожего на Удо Кира, слизывающего кровь с пальцев. Вместо этого нам предложен сонный и растерянный Томас Кречманн в образе графа, просыпающийся исключительно тогда, когда ему нужно разобраться с очередной порцией селян. Зато фильм не испытывает дефицита по части крови и обнаженки. «Я – фальшивый аккорд в божественной симфонии!», – рычит Кречманн в одной из редких попыток вдохнуть объем и грандиозность в персонаж, выписанный Ардженто и тремя его соавторами. Немец актер возглавляет евроассорти – оргию разных актерских техник, плохо уложенную на английский язык. Дочь режиссера Азиа Ардженто, хотя и кажется крайне эффектной в небольших ролях, вроде участия в «Марии Антуанетте» Софии Копполы, всегда в меньшей степени актриса и в большей – объект фетиша. В образе Люси она предельно застенчива, но по команде срывает с себя одежды за мгновение до того, как переродиться в вампиршу и превратиться в барбекю на паршивеньком компьютерном огне.
Унакс Угальде и Марта Гастини исключительно деревянны в ролях друзей Люси, Джонатана и Мины Харкер, заманенных в Трансильванию по причине изумительного сходства Мины с покойной женой графа. Ван Хельсинг в исполнении Рутгера Хауэра давит чеснок и точит осиновые колья с сосредоточенностью человека, желающего поскорее получить свой чек и свалить подальше. Но особо жесткая конкуренция за плохо сыгранные роли развернулась между приспешниками Дракулы – Мириам Джованелли в роли Тани, играющей в стиле софт-порно 70-х, Джованни Францонни в роли Рефнилда и Франко Рэйвера в роли деревенского священника. («Он зло! ЗЗЗЛООО!!!»). Саундтрек представляет собой густое варево из шума обитателей ночи и винтажной хоррор-оркестровки Клаудио Симонетти, а визуально фильм предсказуемо решен в темно-красной и черной палитре. Посредственные спецэффекты и примитивный грим обеспечил ветеран Серджио Стивалетти, давно работающий с Ардженто. А 3D, не считая сцен с неожиданно вылетающей совой, бросающимся волком и катящейся отрубленной головой, призвано сделать это печальное зрелище еще более смехотворным.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus