- Главная
- →
Кино- →
Рецензия на фильм «Черный дрозд»Рецензия на фильм «Черный дрозд»
Ярослав ЗабалуевПриключения незадачливых грабителей среди заснеженных просторов Америки, напоминающие сказку братьев Гримм о ведьме-людоедке.
Этот материал был опубликован в декабрьском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Американский жанровый кинематограф время от времени нуждается в напоминаниях о своей неоднородности. Упоминания о сверхдержаве рождают в сознании, как правило, образы небоскребов или, на крайний случай, хайвэев. Но есть и еще одна Америка, которая появляется на экране гораздо реже, чем хотелось бы. Это край северных штатов – места мистические, не слишком основательно заселенные и полные какой-то совсем особенной готической романтики, которая незаметно преображает любой, даже самый заезженный сюжет. Вот, к примеру, троица незадачливых грабителей, которая во весь опор несется к канадской границе после ограбления казино, пошедшего наперекосяк. Кое-какой куш урвать им все-таки удалось, но в дело вмешивается случайность – машина попадает в аварию на заснеженной дороге. Выживают лишь двое – Эддисон (Эрик Бана) и Лиза (Оливия Уайлд), брат и сестра.
Пристрелив не вовремя заявившегося к месту катастрофы копа, Эддисон решает, что им с сестрой лучше на время разделиться. Так Лиза, почти замерзнув, садится в машину к бывшему боксеру Джею, который спешит успеть в отчий дом (где он давно не был по причине буйного нрава) ко Дню благодарения. Линии жизни двух семей неминуемо должны пересечься в этот святой для любого американца праздник, который вряд ли когда-нибудь показывался на киноэкране столь зловеще. И вроде бы ничего особенного – фильмов про неудачные ограбления снято если не тысячи, то уж точно несколько сотен, а над сюжетом о патологических отношениях братьев и сестер пролил немало горьких слез еще Зигмунд, простите, Фрейд. Тем не менее, помещенные в бескрайние заснеженные просторы, эти знакомые персонажи и привычная история начинают жить какой-то совершенно своей жизнью. Возможно, даже помимо сценарной воли и режиссерского диктата. Эддисон и Лиза сами собой превращаются уже не в кровосмесительную версию Бонни и Клайда, а в самых настоящих Гензеля и Гретель – с той поправкой, что Гензель постепенно превращается в людоеда и передает свои полномочия «прекрасному принцу» Джею, который оказывается в некотором смысле «блудным сыном». Нечто подобное было сделано несколько лет назад в прошедшем почти незаметно (но оттого не менее блестящем) боевике «Беги без оглядки», где копы и гангстеры разыгрывали «Алису в Стране чудес». В той картине сюрреалистический эффект был достигнут, благодаря двусмысленным играм теней. Здесь же его диктует само пространство, от чего действие отсвечивает какой-то потусторонней жутью, дающей «Черному дрозду» необходимую триллеру непредсказуемость. В современном, увлекшемся большими бюджетами Голливуде такое встречаешь нечасто. Известная неопределенность времени и пространства, в которых разворачивается действие, наводит еще и вот на какую мысль. «Черный дрозд», несмотря на чисто американские обстоятельства (День благодарения, к примеру, не празднуют нигде, кроме Соединенных Штатов и Канады), легко может быть снят и в России. Надо лишь подставить на место северных штатов сибирские просторы да найти актера, способного тягаться с Эриком Баной в смысле зловещести (вполне подошел бы, например, Андрей Смоляков). Принимая во внимание продолжающуюся эпидемию ремейков, эта мысль, что и говорить, выглядит интригующе. Вряд ли кто-то заподозрит, что источником вдохновения российских кинематографистов мог стать второстепенный – с точки зрения прокатных перспектив – американский триллер. Ну а если режиссером отечественной версии «Черного дрозда» станет Алексей Октябринович Балабанов, то ремейк, наверняка, уверенно переплюнет оригинал – на радость истосковавшимся по святочным кошмарам зрителям.Материалы по теме
13 сценариев будущего Земли после конца света
20 декабря 2012 / Мария МихелеваС приближением 21 декабря 2012 года, названного древними Майя днем конца света, в памяти всплывают самые жуткие картины постапокалиптического мира, уже не раз мелькавшие на экране. Не теряя надежды на то, что следующий год все же наступит, как и все последующие, редакция THR составила рейтинг собственных страхов и изучила 13 самых пессимистических сценариев, к которым нас давно готовит Голливуд.
КомментироватьСветлана Ходченкова представила «Росомаху»
24 июля 2013 / Татьяна БаталоваХью Джекман не смог приехать на российскую премьеру фильма «Росомаха: Бессмертный», поэтому экшн представила исполнительница роли Гадюки.
Новые трейлер и постер: «Агенты А.Н.К.Л.»
12 февраля 2015 / Редакция THR RussiaГенри Кавилл и Арми Хаммер играют шпионов времен «холодной войны» в фильме Гая Ричи.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: