Рецензия на фильм «Железное небо»

Рецензия на фильм «Железное небо»

Этот материал был опубликован в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание». По версии авторов «Железного неба», на обратной стороне Луны скрываются не кровожадные инопланетяне и не гигантские роботы, а фашисты, успевшие реализовать в 1945-м сверхсекретную программу Гитлера и эвакуироваться в космос. Там они живут в гигантском подземном городе и ждут момента, когда им удастся вернуться и отвоевать потерянное. Шанс представляется, когда честолюбивая американская политиканша посылает на Луну чернокожего астронавта по имени Джеймс Вашингтон. Невиданная техника, обнаруженная в кармане возмутительно не арийского визитера, становится желанным источником энергии, необходимой для вторжения. Мы, впрочем, без труда узнаем в этом «чудо-источнике» тривиальный iPhone. На последнем Берлинале, где состоялась мировая премьера «Железного неба», ажиотаж был нешуточный. Дело в том, что «Железное небо» – первый серьезный результат давно обсуждаемой стратегии краудфандинга (народного финансирования. – THR).

У фильма есть сценаристы, но каждый поворот сюжета, каждая реплика, каждый гэг обсуждались с группой интернет-энтузиастов, внесших деньги на съемки «Железного неба». Вступив в своеобразное акционерное общество, синефилы автоматически становились соавторами будущей картины. А как известно, результат народного творчества так или иначе обречен на успех, поскольку среди зрителей неизбежно окажутся многочисленные создатели. Результат этой новаторской стратегии, мягко говоря, неоднозначен. Спецэффекты недостаточно самодеятельны, чтобы было смешно, и недостаточно богаты, чтобы тягаться с Голливудом. Политическая составляющая картины далека от невинности: по сути, создатели предлагают сравнение популистской демократии сегодняшних США с идеологией Третьего рейха. Наверное, поэтому американцев среди авторов фильма не оказалось. А жаль: вероятнее всего, покойный Эд Вуд или ныне живущий Тим Бертон справились бы с этим материалом куда лучше. Особенно если бы обошлись без краудфандинга.

Материалы по теме

  • Новая книга о «Крестном отце» будет опубликована

    12 мая 2012 / Денис Данилов

    Paramount и наследники Марио Пьюзо согласились перевести прибыль от четвертого романа про семью Корлеоне в условный депозит, пока стороны продолжают оспаривать владение авторскими правами на литературные продолжения.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Маньяк»

    26 мая 2012 / Меган Леманн

    Франк Халфун представил триллер с неожиданным твистом – весь фильм снят с точки зрения убийцы.

    Комментировать
  • Беспутная кампания

    05 февраля 2014 / Scott Roxborough

    Рекламная кампания «Нимфоманки», выходящей скоро в прокат, вызвала едва ли не больше шумихи, чем сам фильм. О том, как скандальная порносага пробивала свой путь к зрителю, — в материале THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора