Рецензия на фильм «Звездные войны» от 20 мая 1977 года

Рецензия на фильм «Звездные войны» от 20 мая 1977 года

«Звездные войны», фильм Lucasfilm Ltd. для 20 Century-Fox, определенно может стать классикой научно-фантастических и фэнтезийных фильмов. В любом случае, лента еще долго будет удивлять зрителей все возрастов. Фильм, написанный и поставленный Джорджем Лукасом и спродюсированный Гэри Курцем, великолепен сам по себе, а сценарий и обаятельные актерские работы добавляют человеческий элемент к убедительным техническим аспектам. Лукас скомбинировал превосходную комедию с драмой, усилив все это чрезвычайно эффектными космическими баталиями. Привлекательные герои с благородной миссией и гадкие злодеи, вершащие трусливые дела, обрамлены самыми невиданными спецэффектами, озаряющими киноэкран.

История разворачивается «давным-давно в не такой уж далекой Галактике», где зловещий Уилхуфф Таркин (Питер Кашинг) правит галактической Империей со своей Звезды Смерти – огромной искусственной планеты, населенной имперскими штурмовиками. Принцесса Лея Органа (Кэрри Фишер), одна из лидеров сил сопротивления, заполучает чертежи Звезды Смерти, обнаруживающие ее уязвимое место. Когда Лею берут в плен, она успевает отправить эти схемы Бену «Оби-Ван» Кеноби (Алек Гиннесс), последнему из рыцарей Джедаев, которые были когда-то хранителями мира и справедливости, и питали свое могущество из «Силы» – мистического энергетического поля, генерируемого всеми живыми существами. Кеноби вербует Люка Скайуокера (Марк Хэмилл), унаследовавшего «Силу» от отца, тоже бывшего рыцарем Джедаев, и в компании Хана Соло (Харрисон Форд) – самодовольного и циничного космического контрабандиста, чьими кораблем и услугами они воспользовались, посулив несметные богатства – они отправляются на спасение принцессы и всего мира. Кашинг и Гиннесс невероятны в своих образах, а Фишер, Хэмилл и Форд наделяют персонажей яркими характеристиками, наполняя их юношескими энергией и страстью, благодаря которым они способны превратиться в героев, несмотря на очаровательную незрелость. Тоже, к слову, работающую на общий задор. Виновником комичного также можно считать вечно ноющего робота-пессимиста (Энтони Дэниелс) и самодвижущийся компьютер (Кенни Бэйкер), парочку, оказывающуюся одними из самых очаровательных персонажей, когда-либо появлявшихся в кино.
Дэвид Прауз верховодит в образе лорда Дарта Вейдера, рыцаря Джедаев, перешедшего на сторону зла, а Питер Мэйхью забавен в роли Чубакки – примата (родом прямиком из «Планеты обезьян») и лучшего друга Соло. Благодарить за успех невероятных персонажей стоит супервайзера по механическим эффектам Джона Стирса, художника по костюмам Джона Моло (чьи футуристические одежды действительно роскошны) и гримера Стюарта Фриборна. Техники тоже постарались на славу, но их слишком много, чтобы перечислить всех. Достаточно сказать, что каждый член команды должен страшно гордиться своим невероятным вкладом в ленту. Специального упоминания, однако, заслуживают фантастические эскизы Джона Барри, превосходная операторская работа Гилберта Тэйлора, специальные фотографические эффекты Джона Дикстры (с большой выдумкой использовавшего лазерные лучи и другие технологические приспособления), и великолепный монтаж Пола Хирша, Марши Лукас и Ричарда Чью. Джон Уильямс написал богатый пышный саундтрек, обволакивающий в исполнении Лондонского симфонического оркестра. И его важная часть – звуковая система Dolby, благодаря которой музыка кристально чиста, а в сценах сражений звук окутывает громовыми тучами, не вызывая при этом никакой дезориентации.

Материалы по теме

  • Киногород: Павел Руминов о ГЛАВКИНО — «Сюда влез бы целый “Титаник”»

    05 сентября 2012 / Андрей Трумен

    Под Москвой открылось ГЛАВКИНО — новейший и, как заявлено, самый технологичный кинокомплекс в России. После экскурсии по этому полностью автономному киногороду режиссер Павел Руминов обсудил с генеральным директором студии Ильей Бачуриным, что происходит с кинопроизводством в стране и зачем вообще нужны новые студии.

    Комментировать
  • Сборы в США: «Крепкий орешек» снизил обороты

    16 февраля 2013 / Денис Данилов

    Пятое огнестрельное приключение нью-йоркского полицейского Джона МакКлейна в исполнении Брюса Уиллиса выступило слабее спрогнозированного результата.

    Комментировать
  • В Москве вручили премии Олега Янковского

    02 июня 2014 / Эвелина Гурецкая

    Этим мероприятием завершился открытый фестиваль искусств «Черешневый лес», который в течение 13-ти лет проводит в столице компания Bosco.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus