- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Образцовые семьи» Жана-Поля РаппноРецензия: «Образцовые семьи» Жана-Поля Раппно
Наталья СеребряковаМатье Амальрик и Марина Вакт в типично французском водевиле, в котором разве что не едят багет.Жером Варенн (Амальрик) летит со своей китайской невестой Чен-Лин в Париж. Дорогой костюм, макбук, пассажиры в пледах, стюардесса разносит кофе, Чен-Лин прикорнула на плече. В первой же сцене мы попадаем в уютный буржуазный мир мэйнстримового французского кино. Дальше Жером встретится с матерью и братом, узнает, что их фамильный дом в провинции Амбре завис с продажей, пошлет Чен-Лин в одиночестве на деловую встречу в Лондон, а сам отправится разруливать дела с особняком, в котором провел детство.
Фильм ветерана французского кинематографа 83-летнего Жана-Поля Раппно, не снимавшего, впрочем, с 2003 года (последней картиной была «Счастливого путешествия!» с Жераром Депардье), вначале притворяется запутанной комедией о недвижимости. В первые полчаса мы много узнаем о «праве первой руки» - преимущественном праве продажи, когда экспортер предлагает товар посреднику в первую очередь. Таким посредником в деле о доме Амбре является давний друг Жерома, мутноватый дилер Грегуар Пьяджи (Жиль Лелуш). Пьяджи ездит на лендровере, крутит махинации с местным мэром (Андре Дюссолье) и спит с «дальней родственницей» Жерома – красоткой модельной внешности Луиз (Марина Вакт). Тут уже начинает пробиваться сюжетная линия пободрее. Отец Жерома, врач по профессии, оказывается, долгое время жил с медсестрой из его клиники, у которой была дочь Луиз. После смерти старшего Варенна его вторая семья оказалась на улице, хотя он обещал завещать свой особняк в Амбре именно им. Пьяджи взял безутешную гражданскую вдову и Луиз под свое крыло.
Некоторое время сохраняется интрига, сестра ли Луиз Жерому, что ставит под некоторое справедливое сомнение любовную линию между этими героями. Хотя чего только во французском кино мы не видели? Но все же Раппно соблюдает рамки уверенного мэйнстрима, и ни на шаг не впадает в инцестуальную двусмысленность и прочую порнографическую пошлость (а хочется, чтобы впал). Все, что происходит в фильме, полностью соответствует его названию, и стремится к образцовости, правда, в определенных финансовых ограничениях. Например, мы видим картиночный фасад дома восемнадцатого века, внутри же – только некоторые детали интерьера и картонные нагромождения антикварной мебели.
Тема старинного особняка звучит в фильме не случайно. Сценарий «Образцовых семей» является адаптацией пьесы знаменитого французского комедиографа Жоржа Фейдо, жившего в 19 веке, которого за всю историю кино и телевидения экранизировали, на минуточку, 52 раза. (Одной из последних кинопостановок была, кстати, картина Эльдара Рязанова «Ключ от спальни», выпущенная в 2003 году, действие которой было перенесено в Санкт-Петербург). Наверное, из-за более-менее строгого переложения классического водевиля на современный лад фильм Раппно смотрится несколько чопорно, но в то же время и живо. Бойкие диалоги, а также эксцентричная игра Вакт и Амальрика не дают заскучать на зрелище, которое морально находится если не в позапрошлом, то хотя бы в прошлом веке. И, возможно, фильм мог стать чем-то большим, чем просто счастливая семейная мелодрама, заговори он посередине о буржуазном упадке – вытеснении благородных винтажных зданий новыми застройками, как в провинции, так и в Париже. Но Раппно не ставит перед собой такую цель. Да и правильно, зачем нагружать зрителя лишними мыслями.
«Образцовые семьи» (Belles familles) / Франция, 2015 г., 113 мин. Режиссер: Жан-Поль Раппно. В ролях: Матье Амальрик, Марина Вакт, Жиль Лелуш, Николь Гарсия, Карин Вьяр, Гийом де Тонкедек, Андре Дюссолье. В прокате с 31 марта («Русский Репортаж»).
Материалы по теме
Рецензия: «Друзья» Луи Гарреля
25 марта 2016 / Эмилия ДеменцоваРеверанс французской «новой волне» в трагикомедии о дружбе, которая лишь притворяется историей любви.
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: