Рецензия: «Перестрелка» Бена Уитли

Рецензия: «Перестрелка» Бена Уитли
Кадр из фильма «Перестрелка»

Бостон, 1978 год. Пара парней из ИРА Крис (Киллиан Мерфи) и Фрэнк (талисман режиссера Майкл Смайли) встречаются в заброшенном портовом складе с дилером из Южной Африки Верноном (отличный, как и всегда, Шарлто Копли), и его коллегами, чтобы купить партию винтовок. На свою беду ирландцы привели с собой не только даму-посредника Джастин (Бри Ларсон) и водителя Берни (Энцо Чиленти), но и племянника Фрэнка, наркомана Стиво (феерический выход Сэма Райли). Так уж вышло, что из-за него все идет наперекосяк. Впрочем, вина не только его – Вернон тоже, мягко говоря, не самый адекватный человек. В результате покупатели и продавцы открывают беглый огонь и весь фильм, ползая по битому стеклу и бетонному крошеву и прячась за бочками и тележками, наносят друг другу огнестрельные ранения разной степени тяжести. Гремят выстрелы, льется кровь, кто-то пытается куда-то дохромать, но получает очередную пулю, все матерятся и перезаряжают патроны. Перед нами именно тот случай, когда название фильм полностью отражает его содержание.


В своей шестой картине не перестающий удивлять Бен Уитли вместе с супругой и соавтор сценария Эми Джамп поставил перед собой непростую задачу – снять герметичное кино про перестрелку продолжительностью в полтора часа, которое было бы нескучно смотреть. Конечно, в первую очередь отдуваться приходится актерскому составу: как и всегда у Уитли, героев нельзя назвать приятными людьми, но любоваться на них – сплошное удовольствие. На общем фоне неудачников, идиотов и психов выделяются своей харизмой пижонистый посредник Орд (Арми Хаммер с шикарной бородой), Крис и единственная женщина Джастин, но и их назвать положительными персонажами язык не повернется. Впрочем, и идиоты с психами тут хороши. За откровенным дегенератом, которого играет Райли, наблюдать особенно смешно. Из помощников Вернона хороши и австралиец Ноа Тейлор, и Бабу Сизей с откровенно комичной ролью, но особо стоит отметить убедительного Джека Рейнора («Макбет», «Синг Стрит»). Добавим сюда моду 70-х с их обилием ярких цветов и узоров пейсли (Уитли уже доказал, что может отлично передать дух той эпохи своей «Высоткой») и в итоге получаем команду нелепых клоунов, частенько стреляющих по своим же и охающих и ахающих при каждом новом попадании пули. Есть и чистая комедия – скажем, когда один из героев напарывается на валяющийся на полу шприц или, скажем, пуля выбивает вату из накладного плеча пиджака. К середине фильма на условном поле боя появляются новые персонажи, и когда герой Рейнора отчаянно вопит: «Мать вашу, а теперь кто по нам стреляет?», он словно озвучивает мысли зрителей. Конечно, от этого комический эффект лишь усиливается. Если прибавить к этому экономный монтаж Уитли и Джамп, отличную операторскую работу Лори Роуз и зоркое продюсерское око Мартина Скорсезе, получится по идее отличное криминально-развлекательное кино. Однако, несмотря на визуальную отточенность, явный талант создателей и исполнителей и скромный хронометраж, с какого-то момента происходящее на экране перестает увлекать. 


Похвально, что Уитли ориентировался на Тарантино, Манна, Пекинпа и Скорсезе и выбрал новый для себя жанр, требующий определенных самоограничений, но в фильмах названных режиссеров главные герои вызывали как минимум симпатию. Здесь главных героев нет – перед нами только пушечное мясо и даже намечающаяся любовная линия между героями Ларсон и Мёрфи оказывается ложной, ведущей в никуда. В итоге из кинозала выходишь по-хорошему оглушенным, но возникает сомнение, что Уитли хотел вызвать во время просмотра мысль «когда же они уже друг друга перебьют». Другой, увы, не возникает.

В российском прокате «Перестрелка» - с 27 апреля.

Материалы по теме

  • Новые постеры: Киллиан Мерфи и Бри Ларсон в фильме «Перестрелка»

    13 октября 2016 / Редакция THR Russia

    За постановку боевика отвечал режиссер «Высотки» Бен Уитли.

    Комментировать
  • Хроника визита Арми Хаммера в Москву

    12 апреля 2017 / Ксения Рудич

    Арми Хаммер пробыл в Москве два дня, но они получились очень насыщенными. THR составил хронику событий.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора