Рецензия: «Планета обезьян: Революция»

Рецензия: «Планета обезьян: Революция»
Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

«Планета обезьян: Революция» - прямое продолжение ленты 2011-го года «Восстание планеты обезьян». Однако над сиквелом работал другой режиссер (теперь это Мэтт Ривз, знакомый зрителям по «Монстро» и англоязычному римейку шведского хоррора «Впусти меня»), кроме того, из всех персонажей первой серии во вторую перекочевали только компьютерные приматы, оживленные при помощи технологии motion capture.

События в «Революции» разворачиваются через 10 лет после катастрофы, показанной в «Восстании». Значительную часть человечества выкосил «обезьяний грипп». Поумневшие приматы во главе с Цезарем (Энди Серкис) построили в лесу собственную колонию и за прошедшие году обзавелись новыми полезными навыками — в частности, научились кататься верхом на лошадях. Людей поселенцы давно не видели — и поэтому подозревают, что те вообще вымерли. Однако внезапно рядом с колонией появляется группа этих существ под предводительством Малкольма (Джейсон Кларк). Выясняется, что люди создали собственное поселение на руинах Сан-Франциско и теперь намереваются реанимировать гидроэлектростанцию, поблизости от которой живут обезьяны.

Первые минут 20 нового фильма вообще похожи на какую-нибудь поддельную зарисовку о природе вроде «Прогулок с динозаврами». Людей в кадре вообще нет, зрителям знакомят с бытом и привычками приматов. Смотрите, обезьянки охотятся, учатся, следят за жилищем и социализируются. Это даже увлекательно – хотя и не вполне соответствует тому, что зрители ждут от летнего блокбастера. Однако затем человеки все же появляются в кадре, и «Революция» выруливает на проторенный путь.

Сюжет банален до невозможности. Если не углубляться в детали, можно вообще сказать, что «Революция» - римейк кэмероновского «Аватара», но в иных декорациях. Речь идет о противостоянии двух фракций, одна из которых ближе к природе, другая опирается на технологии. Представителям последней нужно произвести некую операцию на территории первой. Стороны заключают пакт, однако в обоих лагерях нахоятся диверсанты, и так далее.

К счастью, главными в «Революции» до самого финала остаются не люди, а обезьяны. Понятно, что и в предыдущей ленте в центре сюжета был Цезарь, однако полностью раскрыться шимпанзе мешал персонаж Джеймса Франко. Удивительным образом харизма актера оказалась не просто лишней в картине про компьютерных приматов – она стала отвлекающим маневром, не дающим сконцентрироваться на сути.

А суть в том, что обезьяны-то получились замечательными. И сам Цезарь, и его голубоглазый сын, и – особенно – орангутанг Морис (физиономия этой обезьяны сохраняет характерное для вида лукавое выражение даже в самых трудных ситуациях). Джейсон Кларк же, хотя и обладает неплохим послужным списком («Уолл Стрит: Деньги не спят», «Самый пьяный округ в мире», «Джонни Д»), у Ривза выглядит как второстепенный персонаж, к тому же достаточно блеклый. В «Революции» есть еще Гэри Олдман, который вообще-то способен перетянуть одеяло на себя, но он в кадре появляется ненадолго.

В общем, новая «Планета обезьян» вполне хороша, если у зрителя правильно расставлены приоритеты. Идите на сеанс не ради неожиданного сюжета или яркой актерской игры, а чтобы познакомиться с последними достижениями современных технологий, и удовольствие гарантировано.

"Планета Обезьян: Революция" (Dawn of the Planet of the Apes). США, 2014, 130 мин. Реж. Мэтт Ривз. В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Кери Расселл, Тоби Кеббелл, Коди Смит-МакФи, Кирк Асеведо, Ник Терстон, Терри Нотари. В прокате с 17 июля ("Двадцатый Век Фокс СНГ")

Материалы по теме

  • Создатель «Лузеров» перепишет «Грязные танцы»

    05 апреля 2012 / Илья Кувшинов

    Брэд Фальчук переделает сценарий ремейка культовой ленты 1987 года.

    Комментировать
  • Марку Уэббу достанется «Слабое утешение»

    28 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Студия Fox купила права на еще не изданную книгу специально для режиссера «Нового Человека-паука».

    Комментировать
  • Рецензия: «Третья персона» с Лиамом Нисоном

    25 ноября 2014 / Дебора Янг

    Фильм Пола Хаггиса, в котором Оливия Уайлд бегает голой по коридору гостиницы, а Мила Кунис и Джеймс Франко судятся между собой из-за сына.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора