Рецензия: «Пылающий» Ли Чхан-дона

Рецензия: «Пылающий» Ли Чхан-дона

Джонсу (Ю А-ин) не так давно выпустился из института и сейчас живет в доме отца. На улице он случайно встречает Хаэми (Чон Джон-со), с которой они знакомы еще со школы: спустя годы девушку не узнать, и Джонсу легко попадает под ее обаяние. Вскоре девушка уезжает в Афику на поиски себя, а возвращается оттуда с Беном (Стивен Ян), новым другом. Он богат и очень легко относится к жизни, хотя и не совсем понятно, чем именно он зарабатывает на жизнь. С момента их возвращения на родину для Джонсу меняется очень многое.

Ли Чхан-дон известен как человек, который не берется за простые темы. В этот раз основой сценарий стал рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Во многом они очень похожи: фильм немало берет от работы прозаика, но Чхан-дон добавляет происходящему и других смыслов. Рассказ Мураками очень типичен для писателя: это меланхоличное и очень неспешное произведение, очарование которого строится на недосказанности, за которой не всегда что-то скрывается. Чхан-дон к этому прикрутил злободневности, раскрутил уже имеющиеся в тексте темы и вообще оголил нерв до предела – да так, что браться больно. Простенькая на первый взгляд история умудряется затронуть и современную молодежь с ее странным отношением к жизни, и иронично поговорить о политической ситуации в мире, и просто показать, как говоря даже на одном языке люди способны совершенно не понимать друг друга – список можно продолжать еще долго.

К оригинальной сюжетной линии Чхан-дон добавил, возможно, даже более интересную и важную – тему голода. Хаэми в одном из диалогов рассказывает об африканских бушменах и их понятиях «большого» и «малого» голода, и тема эта с завидным постоянством возникает в фильме. «Большой» голод – это голод по смыслу жизни, страшное и нестерпимое желание разобраться в себе и окружающей действительности. Именно «большой» голод и испытывает Джонсу: он регулярно заявляет, что пишет роман, но при этом не понимает, о чем именно нужно писать. Вокруг его простой жизни происходит множество вещей, и понять, что из них реально, а что вымысел, не всегда представляется возможным. Отличной иллюстрацией является пантомима с мандаринами в исполнении Хаэми: девушка чистит воображаемые цитрусовые, но подчеркивает: «Важно не представлять себе мандарин а забыть о том, что его нет». Эта иллюзорность, доставшаяся от Мураками, прекрасно работает в качестве социального комментария: общество меняется, и в постоянно текучем мире многим попросту трудно не то, что найти собственное место – трудно даже понять, на что ориентироваться. Не меньшим же социальным высказыванием являются и отношения Джонсу и Бена, которым внимания в фильме уделено куда больше, чем в рассказе.

«Пылающий» не зря привлек к себе внимание в Каннах: это фильм, о котором хочется говорить и о котором хочется думать. Его интересно разбирать на отдельные часть и рассматривать как единое целое. Как тот самый мандарин, состоящий из отдельных долек. Даром, что его не видно.

«Пылающий» в российском прокате с 5 июля 2018 года.

Материалы по теме

  • Премьера фильма «Пылающий» в Гоголь-центре

    21 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Посмотреть один из лучших фильмов Каннского кинофестиваля пришли звезды кино и телевидения.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора