Рецензия: «Равные» с Кристен Стюарт и Николасом Холтом

Рецензия: «Равные» с Кристен Стюарт и Николасом Холтом
Кадр из фильма "Равные"

Имя режиссера Дрейка Доримуса известно скорее завсегдатаям фестиваля «Санденс», нежели широкому зрителю: большинство его фильмов было представлено в Парк-Сити, а драма «Как сумасшедший» даже получила там главный приз жюри в 2011 году. В этот раз неисправимый романтик Доримус затеял более масштабный проект.

«Равные» кажутся научной фантастикой, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это все та же лав-стори, которой режиссер верен уже почти десять лет. Позвав на главные роли больших звезд — Кристен Стюарт и Николаса Холта, — он изменил независимому «Санденсу» и отправился прямиком в Венецию и Торонто, не снискав там, правда, ни похвал, ни призов.

Сюжетная завязка фильма интригует. В отдаленном будущем человечество, почти полностью уничтоженное во время некой Великой войны, восстанавливается и создает новое идеальное общество, называющееся «Коллектив». В нем нет смертельных болезней, преступности, бедности, но при этом любые эмоции — страх, депрессия, любовь, желания — считаются опасными.

От душевных волнений избавляются путем генной инженерии. Секс строго запрещен — детей создают и растят в специальных инкубаторах. Люди носят одинаковые белые одежды, однотипно причесаны, живут в стандартных боксах минималистичного дизайна, работают и отдыхают по звонку, регулярно сдают анализы. В общем, они — равные.

Но одна напасть «Коллектив» все же поражает: вирус SOS («Синдром общественной сознательности») вызывает в «заболевшем» не испытываемые ранее настоящие человеческие чувства. Зараженных пытаются лечить, особенно буйных отправляют в специальный бункер — Нору, и это самое страшное, что может случиться. Некоторые совершают публичное самоубийство, но смерть не пугает тех, кто не способен бояться.

Главный герой Сайлас (Холт), иллюстратор научного журнала, неожиданно начинает замечать в себе странные вибрации, особенно при виде симпатичной коллеги Нии (Стюарт). У него первая стадия SOS. Ниа, как ему кажется, тоже ведет себя неадекватно. И действительно, она давно заражена, но научилась подавлять свои эмоции и продолжает жить по предписанным законам. Как можно догадаться, все ведет к своеобразному служебному роману, быстро перерастающему в почти шекспировское противостояние двух влюбленных с окружающим миром.

Как и у героев «Ромео и Джульетты», у Сайласа и Нии есть сторонники в лице группы поддержки больных SOS (Гай Пирс и Джеки Уивер в этих второстепенных ролях не особенно напрягаются). Они верят, что существует некий загадочный Полуостров, где люди живут по диким и примитивным законам, допускающим проявление чувств.

Первая ассоциация, приходящая на ум, это, конечно, «Гаттака» Эндрю Никкола, и похоже, что сценарист Нэйтан Паркер (написавший «Луну 2112») вдохновлялся именно этим образцом жанра. Вспоминаются такие же выхолощенные пейзажи и интерьеры, красота главных героев (Итан Хоук и Ума Турман), турникеты и проверки, мечты о космосе. Без влияния Ридли Скотта здесь тоже не обошлось, благо в «Равных» он выступает в роли одного из продюсеров. Сам Доримус вспоминает «451° по Фаренгейту» Франсуа Трюффо.

Режиссеру, опирающемуся на подобную классику, удается построить почти идеальный мир будущего. Однако все это — только красивый фон для действия, которое в итоге не вызывает эмоций и у зрителя. Благодаря постоянному оператору Доримуса Джону Галесериану картинка выглядит будто сошедшей со страниц глянцевых журналов, так похожа на рекламный ролик или видеоклип, сопровождаемый приятной электронной музыкой (не зря на Венецианском кинофестивале фильму выдали приз за саундтрек).

В героев Холта и Стюарт нетрудно влюбиться, но сопереживать им довольно сложно. Сюжет «Равных» настолько неоригинален (вспомнить хотя бы «Посвященного» Филлипа Нойса, 2014), предсказуем и прямолинеен, что зритель очень быстро начинает зевать, а от размеренного мельтешения частей тела и расфокусировки камеры его просто укачивает. Доримус же все-таки находит ответ на вопрос, который задает на протяжении всего фильма. Как человеку прожить без любви? В концепции режиссера — никак. Отклик в сердце зрителя — примерно такой же.

«Равные» (Equals) / США, 2015 г., 101 мин. Режиссер: Дрейк Доримус / В ролях: Николас Холт, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Джеки Уивер, Тоби Хасс, Дэвид Селби, Кейт Лин Шейл, Ребекка Хэзлвуд, Тео Ю, Аврора Периньо. В прокате с 14 июля («Централ Партнершип»)

Материалы по теме

  • Венеция 2015. «Девушка из Дании» Тома Хупера и «Равные» Дрейка Доримуса

    07 сентября 2015 / Александра Суздалева

    Тема, актуальная в современном мире, и напасти человечества в далеком будущем.

    Комментировать
  • Новые постер и трейлер: «Равные» с Кристен Стюарт и Николасом Холтом

    14 июня 2016 / Редакция THR Russia

    Антиутопическое будущее, запрет на проявление чувств и нежная любовь — в картине Дрейка Доримуса.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора